Особенности проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора) и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Настоящие Особенности определяют порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг (далее - проекты регламентов), разработанных органами исполнительной власти области, наделенными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - разработчик).
2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте разработчика с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Срок приема заключений не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проекта регламента.
5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение в произвольной форме, которое направляется разработчику. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 5-дневный срок со дня его получения и носит рекомендательный характер.