МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2021 года N 99


О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 17 июня 2014 года N 276


На основании постановления Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 17 июня 2014 года N 276 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги" следующие изменения:

в приложении:

пункт 2.3 дополнить словами "(экспертное подразделение)";

в пункте 2.4 слово "квалифицированным" исключить;

подраздел "Запрет требовать от заявителя" дополнить абзацем следующего содержания:

"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";

пункт 2.16 изложить в следующей редакции:

"2.16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или непредставление в установленный срок запрашиваемых материалов в соответствии с пунктом 3.4.7 настоящего Административного регламента.";

дополнить пунктом 3.3.1.1 следующего содержания:

"3.3.1.1. Заявление и прилагаемые к нему материалы представляются в Министерство в печатном виде (на бумажном носителе) в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.";

пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3.3. Специалист отдела организационной работы в течение 1 рабочего дня регистрирует заявление на бумажном носителе и в системе электронного документооборота и передает его с визой министра природных ресурсов и экологии области на исполнение в экспертное подразделение - отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды - для проверки полноты и достаточности.";

пункт 3.4.1 признать утратившим силу;

пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:

"3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды заявления и прилагаемых к нему материалов.

Начальник отдела определяет сотрудника из числа штатных сотрудников отдела, которому передаются на рассмотрение поступившие материалы.";

в пункте 3.4.3 слова "Ответственный секретарь" заменить словами "сотрудник отдела, указанный в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента,";

пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:

"3.4.4. При соответствии представленных материалов установленным требованиям отделом нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды определяется количественный состав экспертов и стоимость проведения государственной экологической экспертизы.";

пункты 3.4.6, 3.4.7 изложить в следующей редакции:

"3.4.6. Оплата работы по организации и проведению государственной экологической экспертизы производится заказчиком на основании счета на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет), подготавливаемого в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах. Смета утверждается министром природных ресурсов и экологии области. Один экземпляр сметы и счета направляются заказчику, а другие экземпляры с визами должностных лиц Министерства передаются в отдел бюджетного учета, контроля и отчетности.

Сотрудник отдела, указанный в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета; образец сметы - приложение 4 к Административному регламенту) и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов в Министерстве направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления.

3.4.7. При несоответствии материалов требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", пунктами 2.9-2.11 Административного регламента, сотрудник отдела, указанный в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов в Министерстве направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также о необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.";

пункт 3.4.8 признать утратившим силу;

пункт 3.4.9 изложить в следующей редакции:

"3.4.9. При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.";

пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:

"3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является прием материалов на государственную экологическую экспертизу.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 15 дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.

В течение 15 дней после оплаты счета заказчиком государственной экологической экспертизы сотрудник отдела, указанный в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также по срокам проведения государственной экологической экспертизы;

подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и проект договора на проведение государственной экологической экспертизы с каждым внештатным членом экспертной комиссии;

разрабатывает проект задания на проведение государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и после визирования первым заместителем начальника управления природопользования - начальником отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды передает его на подписание министру природных ресурсов и экологии области.

Персональный состав экспертной комиссии определяется в зависимости от специфических особенностей намечаемой деятельности, сложности природных условий, опасности природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), а также сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы, утверждаются приказом Министерства.";

пункт 3.5.2 признать утратившим силу;

часть первую пункта 3.5.3 дополнить предложением следующего содержания:

"Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды.";

пункты 3.5.5, 3.5.6 признать утратившими силу;

пункт 3.5.8 изложить в следующей редакции:

"3.5.8. Ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приказа на проведение государственной экологической экспертизы, уведомления о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащего информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.";

пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:

"3.6.3. На организационном заседании:

определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании);

выдаются задания экспертам;

утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

определяются сроки подготовки индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений;

определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.";

дополнить пунктами 3.6.3.1, 3.6.3.2, 3.6.3.3 следующего содержания:

"3.6.3.1. Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:

при необходимости формирует экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организует в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний;

уведомляет заказчика о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также направляет заказчику копии протоколов с указанием сроков устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.

3.6.3.2. В ходе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:

соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическую обоснованность возможности ее осуществления;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

3.6.3.3. Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.

Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы.";

абзацы третий, четвертый пункта 3.6.4 изложить в следующей редакции:

"рассматривают и анализируют заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и осуществляют подготовку материалов, обосновывающих их учет при проведении государственной экологической экспертизы;

осуществляют подготовку индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии для подготовки проекта заключения экспертной комиссии совместно с руководителем экспертной комиссии.";

пункт 3.6.6 изложить в следующей редакции:

"3.6.6. При выявлении необходимости экспертирования дополнительных сред окружающей среды в процессе проведения государственной экологической экспертизы, приказом министра природных ресурсов и экологии области в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы.

Отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды (экспертное подразделение) на основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

Заявленный экспертом государственной экологической экспертизы перечень и обоснование необходимости представления заказчиком дополнительных материалов фиксируются в протоколах, оформляемых в соответствии с пунктом 3.6.12 настоящего Административного регламента.";

пункт 3.6.11 изложить в следующей редакции:

"3.6.11. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.";

пункт 3.6.13 изложить в следующей редакции:

"3.6.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается в количестве 2-х экземпляров.";

дополнить пунктом 3.6.14.1 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»