Цель Программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в регионе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Основные задачи Программы:
координация деятельности всех участников по достижению цели Программы;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение доступности правовой помощи для потребителей;
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей;
систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
содействие органам местного самоуправления области в решении задач по защите прав потребителей;
создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг);
обеспечение защиты прав наиболее социально уязвимых категорий потребителей;
развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг).
Показатели Программы
п/п | Наименование показателя | Единиц измерения | Значения показателя | ||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||
1. | Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Саратовской области | единиц | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 |
2. | Количество муниципальных образований Саратовской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей | единиц | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 |
3. | Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тыс. населения Саратовской области | единиц | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
4. | Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 100 тыс. населения Саратовской области | единиц | 2000 | 2200 | 2300 | 2400 | 2500 |
5. | Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности | единиц | 1100 | 1100 | 1200 | 1300 | 1500 |
6. | Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 100 тыс. населения Саратовской области | единиц | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 |
7. | Удельный вес продукции, реализуемой на территории Саратовской области, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции) | процентов | до 5 | до 5 | до 5 | до 3 | до 3 |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
организация консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;
увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе с применением процедуры медиации.