Действующий

О Региональной программе "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2021-2025 годы (с изменениями на 5 апреля 2023 года)

II. Цели, задачи и показатели Программы, основные ожидаемые результаты


Цель Программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в регионе, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Основные задачи Программы:

координация деятельности всех участников по достижению цели Программы;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение доступности правовой помощи для потребителей;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей;

систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

содействие органам местного самоуправления области в решении задач по защите прав потребителей;

создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг);

обеспечение защиты прав наиболее социально уязвимых категорий потребителей;

развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей;

развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;

профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг).

Показатели Программы

п/п

Наименование показателя

Единиц измерения

Значения показателя

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Саратовской области

единиц

5

5

5

6

6

2.

Количество муниципальных образований Саратовской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей

единиц

41

41

41

41

41

3.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тыс. населения Саратовской области

единиц

1700

1700

1700

1700

1700

4.

Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 100 тыс. населения Саратовской области

единиц

2000

2200

2300

2400

2500

5.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности

единиц

1100

1100

1200

1300

1500

6.

Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 100 тыс. населения Саратовской области

единиц

3500

3500

3500

3500

3500

7.

Удельный вес продукции, реализуемой на территории Саратовской области, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции)

процентов

до 5

до 5

до 5

до 3

до 3


Основные ожидаемые результаты реализации Программы:

организация консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;

повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;

увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе с применением процедуры медиации.