Положение о порядке организации экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 14.07.2023 N 193, см. предыдущую редакцию)
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 66 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок организации экспериментов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы области и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих области (далее - эксперименты), требования к проведению экспериментов в органе исполнительной власти области, структурном подразделении, территориальном структурном подразделении органа исполнительной власти области либо в нескольких органах исполнительной власти области.
2. Эксперименты проводятся в целях:
а) апробации и внедрения современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности исполнительного органа области, формирования кадрового состава государственной гражданской службы области (далее - гражданская служба), стимулирования профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области (далее - гражданские служащие) и повышения их профессионального уровня;
б) апробации и внедрения системы показателей и критериев оценки профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня гражданских служащих;
в) совершенствования оплаты труда и регламентации деятельности гражданских служащих;
г) совершенствования финансово-экономического и материально-технического обеспечения гражданской службы;
д) оптимизации структуры и штатной численности органа исполнительной власти области;
е) совершенствования системы подготовки и профессионального развития гражданских служащих;
ж) апробации методов осуществления кадровой работы с использованием информационно-коммуникационных технологий;
з) апробации дистанционной формы осуществления гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности;
и) достижения иных целей, связанных с развитием гражданской службы и повышением эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
3. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов, а также порядок и сроки представления итоговых отчетов об их проведении в органах исполнительной власти области устанавливаются Правительством области.
4. Проект акта о проведении эксперимента разрабатывается в порядке, установленном законодательством.
5. В проекте должны быть указаны наименование органа исполнительной власти области, структурного подразделения либо территориального структурного подразделения органа исполнительной власти области, в которых предлагается провести эксперимент, описание целей, задач и содержания эксперимента, сроки его проведения и источники финансирования. В случае, если эксперимент предлагается провести в нескольких органах исполнительной власти области, в проекте акта также указываются наименования этих органов и определяется, какой из них будет являться координатором эксперимента.
6. Финансирование расходов органа исполнительной власти области, связанных с проведением эксперимента, осуществляется за счет и в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующих органов исполнительной власти области.
7. Эксперимент проводится в органе исполнительной власти области (органах исполнительной власти области), структурном подразделении либо территориальном структурном подразделении органа исполнительной власти области в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем органа исполнительной власти области (руководителем органа исполнительной власти области, являющегося координатором эксперимента) в 20-дневный срок со дня издания акта Правительства области о проведении эксперимента.
8. В плане-графике, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения, указываются:
а) сроки и форма проведения эксперимента;
б) этапы проведения эксперимента и ожидаемые результаты каждого из этапов;
в) средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента;
г) формы отчетности по итогам эксперимента в целом и каждого из его этапов в отдельности;
д) данные по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента на каждом этапе;
е) должностное лицо, ответственное за проведение эксперимента, а также должностные лица, ответственные за проведение каждого из этапов эксперимента;
ж) ожидаемые результаты проведения эксперимента.
9. Участие в эксперименте гражданских служащих и граждан Российской Федерации, поступающих на гражданскую службу, осуществляется на добровольной основе.
10. На период проведения эксперимента, но не более чем на один год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих - участников эксперимента.
11. Изменение на период проведения эксперимента условий служебного контракта гражданского служащего - участника эксперимента осуществляется по соглашению сторон и в письменной форме. Изменение условий служебного контракта не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего - участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на момент начала эксперимента.