Школьный спорт через разнообразие своих форм и методов способствует воспитанию гармонично развитой личности ребенка, имеющего активную жизненную позицию, готового к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящегося к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Благодаря школьному спорту обучающиеся могут приобретать различные умения и навыки, повышать свои физические возможности, самооценку, формировать здоровые привычки.
В целях решения актуальных проблем развития школьного спорта Программа содержит три подпрограммы, направленные на совершенствование спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, кадрового и научно-методического обеспечения школьного спорта, физкультурно-спортивной работы.
Развитие современной инфраструктуры физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, обеспечивающих обучающихся возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом в соответствии с действующим ФГОС, интересами и потребностями детей и молодежи, будет обеспечено через решение следующих задач:
модернизация существующей инфраструктуры физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях в соответствии с существующими потребностями и современными требованиями в сфере строительства и оснащения объектов спорта;
создание безбарьерной среды в общеобразовательных организациях в части инфраструктуры физической культуры и спорта;
создание условий для обеспечения безопасности при занятиях физическим воспитанием и школьным спортом на спортивных объектах общеобразовательных организаций области.
Современная кадровая политика в сфере школьного спорта должна основываться на постоянном повышении профессиональной компетентности педагогических работников, освоении эффективных образовательных технологий и получении ими новых знаний.
Для решения задач кадрового обеспечения школьного спорта прежде всего необходимо создание непрерывного цикла повышения квалификации педагогических работников (интерактивные и онлайн-курсы, практикумы-семинары, конкурсы педагогического мастерства, организация стажеровочных площадок), включая разработку дополнительных профессиональных программ физкультурно-спортивной направленности для педагогических работников образовательных организаций.
Научно-методическое обеспечение школьного спорта должно предусматривать проведение научных исследований в области физической культуры и спорта, воспитания и социализации обучающихся, включая разработку и внедрение в систему общего образования дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, направленных на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
В части совершенствования физкультурно-спортивной работы предусматривается:
совершенствование образовательных программ основного и дополнительного образования, направленных на развитие школьного спорта;
реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
совершенствование медицинского сопровождения школьного спорта;