4.1. Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по формированию, ведению и использованию государственного регионального банка данных о детях осуществляется федеральным оператором при осуществлении контроля за деятельностью регионального оператора.
4.2. Федеральный оператор систематизирует данные о выявленных нарушениях и не реже одного раза в 6 месяцев направляет соответствующую информацию региональным операторам.
4.3. Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях включает:
мониторинг сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять их на воспитание в свои семьи, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, в том числе информации о деятельности региональных операторов, представляемой заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры, органами следствия и дознания, иными заинтересованными органами государственной власти, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, общественными объединениями, а также гражданами, которым стали известны факты нарушения законодательства Российской Федерации о государственном банке данных о детях;
проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. Ответственность специалистов Министерства образования закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства образования, ответственный за прием заявлений и документов;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист Министерства образования, ответственный за предоставление государственной услуги;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет руководитель структурного подразделения Министерства образования, курирующего вопросы опеки и попечительства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства образования.
4.6. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.7. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства образования с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.