1.1. Государственная функция министерства социального развития Саратовской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области (далее - государственная функция).
Наименование органа государственного контроля (надзора)
1.2. Государственную функцию исполняет Министерство социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
1.3. Структурным подразделением Министерства, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел регионально контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Отдел).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается: в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства социального развития Саратовской области по адресу: http://www.social.saratov.gov.ru; в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)"; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем административном регламенте, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" и Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Для целей настоящего административного регламента используются понятия:
поставщик социальных услуг - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан (которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области);
социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
обязательные требования - требования к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области в сфере социального обслуживания; требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 181-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предмет государственного контроля (надзора)
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1.5.1. соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности обязательных требований;
1.5.2. выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения должностными лицами Отдела следующих видов проверок поставщиков социальных услуг:
плановой проверки (проводится в форме выездной и (или) документарной проверки);
внеплановой проверки (проводится в форме выездной и (или) документарной проверки);
организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.7. Должностные лица Отдела, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщика социальных услуг пояснения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;