____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28.09.2022 N 1135.
____________________________________________________________________
В целях приведения административного регламента исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области в соответствие с постановлениями Правительства Саратовской области от 25.10.2019 N 752-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 15 октября 2007 года N 337-П", от 25.10.2019 N 753-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 387-П" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменение в приказ министерства социального развития Саратовской области от 8 июня 2015 года N 823 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области", изложив приложение в редакции согласно приложения к настоящему приказу.
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.Б. Бузилова
Административный регламент исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области
1.1. Государственная функция министерства социального развития Саратовской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области (далее - государственная функция).
Наименование органа государственного контроля (надзора)
1.2. Государственную функцию исполняет Министерство социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
1.3. Структурным подразделением Министерства, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел регионально контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Отдел).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается: в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства социального развития Саратовской области по адресу: http://www.social.saratov.gov.ru; в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)"; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем административном регламенте, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" и Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Для целей настоящего административного регламента используются понятия:
поставщик социальных услуг - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан (которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области);
социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
обязательные требования - требования к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области в сфере социального обслуживания; требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 181-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предмет государственного контроля (надзора)
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1.5.1. соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности обязательных требований;
1.5.2. выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения должностными лицами Отдела следующих видов проверок поставщиков социальных услуг:
плановой проверки (проводится в форме выездной и (или) документарной проверки);
внеплановой проверки (проводится в форме выездной и (или) документарной проверки);
организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.7. Должностные лица Отдела, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщика социальных услуг пояснения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) министра социального развития Саратовской области (далее - Министр) о назначении выездной проверки, проходить на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.8. Должностные лица Отдела, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Министра о проведении проверки (далее - распоряжение (приказ) о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
знакомить руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг;
выдавать поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения поставщиком социальных услуг обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
уведомлять о проведении плановой проверки членов саморегулируемой организации, саморегулируемую организацию -в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
1.9. При проведении проверок должностные лица Отдела, исполняющие государственную функцию, не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;