Действующий

Об утверждении Положения о порядке осуществления оценки налоговых расходов Саратовской области (с изменениями на 28 октября 2022 года)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 15 ноября 2019 года N 789-П

     
Положение о порядке осуществления оценки налоговых расходов Саратовской области
(положение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2022 N 1051-П, см. предыдущую редакцию)


1. Настоящее Положение определяет порядок и критерии оценки налоговых расходов Саратовской области (далее - налоговый расход), состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Отнесение налоговых расходов к государственным программам Саратовской области осуществляется исходя из целей государственных программ Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам.

4. Оценка налоговых расходов производится по перечню налоговых расходов Саратовской области, за исключением случаев, указанных в пунктах 15, 18 настоящего Положения.

5. В целях проведения оценки налоговых расходов Саратовской области:

а) министерство финансов области до 1 февраля направляет управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - УФНС России по Саратовской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Саратовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 79б "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

б) УФНС России по Саратовской области (по согласованию) до 1 апреля направляет в министерство финансов области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Саратовской области по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Саратовской области по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов;

в) УФНС России по Саратовской области (по согласованию) направляет до 15 июля в министерство финансов области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Саратовской области, установленным по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

г) министерство финансов области до 20 августа при необходимости представляет уточненную информацию согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

д) оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

6. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

7. Критериями целесообразности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов являются:

соответствие целям государственных программ Саратовской области и (или) целям социально-экономической политики Саратовской области, не относящимся к государственным программам Саратовской области;

востребованность плательщиками предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся (планирующих воспользоваться) правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков.

Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется за 5-летний период.

При необходимости кураторами предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот кураторами налоговых расходов может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем части первой настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.

8. В случае несоответствия предоставленных налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 настоящего Положения, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в министерство финансов области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

9. В качестве критерия результативности предоставленного (планируемого к предоставлению) налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

10. Оценка результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

11. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, на 1 рубль налоговых расходов областного бюджета и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.