МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 октября 2019 года N 863


О внесении изменения в приказ министерства социального развития Саратовской области от 29 ноября 2017 года N 1220


В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011 N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" административного регламента исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 29 ноября 2017 года N 1220 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Министр
И.Б. Бузилова


Приложение
к приказу министерства
социального развития
 Саратовской области
от 8 октября 2019 N 863
 "О внесении изменения
в приказ министерства
 социального развития
Саратовской области
 от 29 ноября 2017 года N 1220"


"Приложение
к приказу министерства
социального развития
Саратовской области
от 29 ноября 2017 года N 1220

     

Административный регламент исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

I. Общие положения

Наименование функции


1.1. Государственная функция министерства социального развития Саратовской области по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - государственная функция).

Наименование органа государственного контроля (надзора)


1.2. Государственную функцию исполняет Министерство социального развития Саратовской области (далее - Министерство).

1.3. Структурным подразделением Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, является отдел организации отдыха и оздоровления детей (далее - отдел).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)


1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается: в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства социального развития Саратовской области по адресу: http://www.social.saratov.gov.ru; в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)"; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.4.1. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем административном регламенте применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Предмет государственного контроля (надзора)


1.5. Предметом регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в Саратовской области деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Для целей настоящего административного регламента используется понятие: организация отдыха и оздоровления детей. Это организация сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основная деятельность которой направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях). Субъектом организации отдыха и оздоровления детей могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Государственная функция осуществляется в форме документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)


1.6. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:

запрашивать и получать, на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и должностных лиц, пояснения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра социального развития Саратовской области (далее - Министр), его заместителя о назначении выездной проверки, проходить на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

привлекать к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

проводить исследования, испытания, экспертизы, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и (или) уголовных дел по признакам преступлений.

1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Саратовской области;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Министра, его заместителя о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха и оздоровления детей присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха и оздоровления детей, присутствующим при проведении проверки, служебное удостоверение, копию приказа о назначении проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителями или уполномоченными лицами организации отдыха и оздоровления детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от руководителя или уполномоченного лица организации отдыха и оздоровления детей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия в организации отдыха и оздоровления детей;

выдать предписание организации отдыха и оздоровления детей об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Саратовской области;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению повторного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Саратовской области;

направлять в надзорные органы информацию о грубом нарушении требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Саратовской области для принятия мер по временному приостановлению деятельности организации отдыха и оздоровления детей;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения организациями отдыха и оздоровления детей обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;

разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

1.8. При проведении проверок должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления детей, индивидуального предпринимателя;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу организации отдыха и оздоровления детей предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

ж) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

з) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

и) требовать от организации отдыха и оздоровления детей представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

к) требовать от организации отдыха и оздоровления детей представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора) после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

м) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)


1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации отдыха и оздоровления детей при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»