Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "Об электроэнергетике" и регламентирует порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора), организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
3. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Саратовской области осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов области (далее - Комитет).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Комитета (далее - должностные лица), перечень которых определен в приложении к настоящему Положению.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. В случае необходимости к проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на основании приказа министра области - председателя Комитета могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
7. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые пояснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки.
8. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные соответственно статьями 15 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
10. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
11. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация о проверках, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2019 N 924-П).