Недействующий

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 28.12.2021 N 1163-П)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
 Саратовской области
 от 16 января 2019 года N 19-П


Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 01.11.2019 N 770-П, см. предыдущую редакцию)


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Саратовской области (далее - государственный надзор), включая порядок организации и проведения проверок деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанного надзора.

Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области).

2. Государственный надзор осуществляется должностными лицами уполномоченного органа исполнительной власти области, указанными в приложении к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54.

3. Государственный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Положения, является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

6. В случае, если по результатам проведенной проверки уполномоченным органом исполнительной власти области выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, уполномоченный орган исполнительной власти области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или, в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти области осуществляет государственный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При организации государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.

В применения риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с критериями, установленными Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54.

8. Государственный надзор в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения уполномоченного органа исполнительной власти области о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).

Государственный надзор в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктами "б" или "в" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Положения, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Уполномоченный орган исполнительной власти области проводит проверки с привлечением экспертов, экспертных организаций.

9. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля".

10. Государственный надзор осуществляется в форме проверок.

Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной документации подлежит соблюдение:

а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

11. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

12. Должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти области при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;