9. Привлечение претендентов на включение в кадровый резерв предполагает:
информирование министерства занятости, труда и миграции области, министерства информации и печати области, размещение информации на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также в специально отведенных местах и средствах для оперативного информирования гражданских служащих (граждан);
информирование предприятий, учреждений и организаций исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;
ведение автоматизированных информационных баз данных о претендентах на включение в кадровый резерв;
адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.
10. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.
Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа служащих того или иного государственного органа в порядке их должностного роста.
Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:
лиц, замещающих государственные должности области;
лиц, замещающих муниципальные должности области и муниципальных служащих;
руководителей и специалистов организаций;
выпускников образовательных организаций.
При отборе кандидатов на включение в кадровый резерв учитываются:
наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности;
соответствие квалификационным требованиям для замещения резервируемой должности;
возраст (с учетом возрастных ограничений, установленных для гражданской службы);
готовность к командировкам;
нравственные и деловые качества;
состояние здоровья.
11. В государственном органе области представителем нанимателя или лицом, которому переданы соответствующие полномочия, определяются резервируемые должности с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Саратовской области.
12. В государственном органе области ежегодно анализируется потребность государственного органа области в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой должности.
При анализе потребности государственного органа области в кадровом резерве учитываются:
итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих;
прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа области;
численность кадрового резерва государственного органа;
прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.
13. Численность гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа, не может превышать 50 процентов от установленной штатной численности государственного органа области.