Действующий

О внесении изменения в распоряжение Правительства Саратовской области от 17 июня 2005 года N 169-Пр

I. Общие положения


1. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области в органах исполнительной власти Саратовской области, государственных органах Саратовской области, созданных Губернатором Саратовской области и Правительством Саратовской области, (далее - государственные органы области, Методика) - это нормативно-методический документ, предусматривающий методы, приемы сбора информации о профессионально значимых и личностных качествах участников конкурса, влияющих на эффективность исполнения ими деятельности в должности государственной гражданской службы области, а также способы систематизации и анализа собранной информации.

Настоящая методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Саратовской области (далее - гражданская служба) при проведении государственными органами конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов области (далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв).

2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов).

3. Задачи, решаемые при проведении конкурса:

оценка профессиональных и личностных качеств участников конкурса на основании объективных профессионально значимых критериев;

выявление среди участников конкурса лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям для замещения вакантной должности;

обеспечение равных условий для всех участников конкурса в выполнении ими конкурсных заданий и процедур;

соблюдение законных интересов и этических норм в отношении всех лиц, имеющих отношение к конкурсу.

4. Проведение конкурса обеспечивают субъекты оценки:

представитель нанимателя, принявший решение о проведении конкурса;

конкурсная комиссия (далее - Комиссия);

рабочая группа;

управление кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области (далее - Управление);

группа независимых экспертов (далее - группа экспертов);

представители общественных советов.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства области.

6. Основные функции субъектов оценки:

Управление координирует работу и взаимодействует с рабочими группами, контролирует их работу;

лица, отвечающие за кадровую работу в государственных органах области, а при наличии кадровой службы - представители кадровой службы, организуют и обеспечивают сбор информации, изучение участников конкурса на основании представленных ими документов в соответствующий государственный орган области на замещение вакантной должности и при формировании кадрового резерва на конкурсной основе;

Комиссия осуществляет итоговую оценку профессиональных и личностных качеств участников конкурса, принимает решения по итогам проведения конкурса на замещение вакантных должностей и о включении гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

рабочая группа организует оценку профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности, изучение личностных качеств участников конкурса, проведение мероприятий в соответствии с утвержденным планом-графиком проведения конкурса на замещение вакантной должности по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике, обработку полученных информационных материалов, а также подготовку места заседания и соответствующих документов для работы Комиссии;

независимые эксперты совместно с рабочей группой оценивают профессиональный уровень кандидатов, их соответствие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности, изложенным в должностном регламенте.

7. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих области (далее - гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности гражданской службы).

8. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным подразделением государственного органа области по согласованию с подразделением государственного органа области по вопросам государственной службы и кадров.

По решению представителя нанимателя в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).

9. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

10. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки и их описанием, установленными нормативным правовым актом Управления.

11. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.