Недействующий

О внесении изменения в приказ министерства социального развития Саратовской области от 8 июня 2015 года N 823

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих


5.1. Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке (далее - Жалоба).

На правоотношения, связанные с рассмотрением указанных жалоб в досудебном (внесудебном) порядке распространяются положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

действия (бездействие), решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции, в том числе нарушение срока исполнения государственной функции;

требование у поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/ или нормативными правовыми актами Саратовской области для исполнения государственной функции;

отказ в приеме от поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и/ или нормативными правовыми актами Саратовской области для исполнения государственной функции;

бездействие должностных лиц Министерства (отказ от исполнения государственной функции);

требование с поставщика социальных услуг, его должностного лица платы при исполнении государственной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на Жалобу не дается:

в Жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной Жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в Жалобе обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации Жалоба возвращается гражданину, направившему Жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в Жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение Жалобы орган вправе оставить Жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

текст Жалобы не поддается прочтению. При этом Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщается гражданину, направившему Жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

текст Жалобы не позволяет определить ее сути. При этом ответ на Жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщается гражданину, направившему Жалобу;

в Жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в Жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение Жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная Жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший Жалобу;

ответ по существу поставленного в Жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему Жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу Жалобы не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить Жалобу.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление Жалобы в Министерство.

5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления (обоснования) и рассмотрения Жалобы.

5.6. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа непосредственно в Министерство, его должностному лицу, в компетенцию которых входит решение обжалуемых вопросов.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае обжалования решения или действия (бездействия) Министра, в компетенцию которого входит решение обжалуемых вопросов, Жалоба подается в вышестоящий орган (при его наличии).

В случае подачи Жалобы в Министерство на решения или действия (бездействия) Министра, в компетенцию которого входит решение обжалуемых вопросов, Жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

5.7. Жалоба рассматривается в Министерстве в течение 30 календарных дней со дня регистрации Жалобы канцелярией Министерства.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр (первый заместитель министра) либо иное уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения Жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее Жалобу.

5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:

признание Жалобы обоснованной, направление должностным лицам Министерства поручения устранить выявленные нарушения и направление заявителю ответа на его Жалобу,