Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2018 года N 536


О внесении изменения в приказ министерства социального развития Саратовской области от 8 июня 2015 года N 823

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 28.09.2022 N 1135.
____________________________________________________________________


В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 7 июня 2017 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" административного регламента исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в приказ министерства социального развития Саратовской области от 8 июня 2015 года N 823 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


Первый заместитель министра
Н.Г. Рябина


Приложение
к приказу министерства социального развития
Саратовской области от 20 июня 2018 года N 536
 "О внесении изменения в приказ министерства
 социального развития Саратовской области
 от 8 июня 2015 года N 823"


"Приложение
к приказу министерства
социального развития
Саратовской области
от 8 июня 2015 года N 823

     

Административный регламент исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области

I. Общие положения

Наименование государственной функции


1.1. Государственная функция министерства социального развития Саратовской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию


1.2. Государственную функцию исполняет:

Министерство социального развития Саратовской области (далее - Министерство);

1.3. Структурные подразделения Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, являются:

комитет социального обслуживания населения (далее - Комитет);

отдел регионально контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Отдел).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


1.4. Государственная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 200б года, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 декабря 2013 года, N 52 (ч. I), ст. 7007);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 июня 2016 года N 25, ст. 3803);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года, N 85,);

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2015, 18 сентября, номер опубликования: 0001201509180024);

Постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 608-П "Об утверждении Положения о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области";

Постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 387-П "Вопросы министерства социального развития Саратовской области".

Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем административном регламенте, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" и Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).

Для целей настоящего административного регламента используются понятия:

поставщик социальных услуг - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан (которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области);

социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Предмет государственного контроля (надзора)


1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:

1.5.1. соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области в сфере социального обслуживания;

1.5.2. соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности требований к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 181-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1.5.3. выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства следующих видов проверок поставщиков социальных услуг:

плановой проверки;

внеплановой проверки.

Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)


1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщика социальных услуг пояснения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) министра социального развития Саратовской области (далее - Министр) (первого заместителя Министра) о назначении выездной проверки, проходить на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований Министерство:

подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;

объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство, при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.

1.8. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Министра (первого заместителя Министра) о проведении проверки (далее - распоряжение (приказ) о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

знакомить руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг - юридического лица или индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»