Недействующий

О схеме и программе перспективного развития электроэнергетики Саратовской области на 2019-2023 годы (утратило силу на основании постановления Губернатора Саратовской области от 30.04.2019 N 93)

3.3. Реализуемые и перспективные проекты по развитию распределительных электрических сетей, выполнение которых необходимо для обеспечения прогнозного спроса на электрическую энергию (мощность) на территории Саратовской области, а также для обеспечения надежного электроснабжения


Полный перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию электрических сетей, выполнение которых необходимо для обеспечения прогнозного спроса на электрическую энергию (мощность) на территории Саратовской области, а также для обеспечения надежного электроснабжения и качества электрической энергии на территории Саратовской области, которые соответствуют требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, представлен в приложении N 10 к настоящей Программе.

Реконструкция ПС 220 кВ "Саратовская"


Комплексная реконструкция ПС 220 кВ "Саратовская" в части замены всего основного и вспомогательного оборудования ПС позволит обеспечить надежное электроснабжение потребителей города Саратова и Саратовского района.

Конструктивное исполнение ПС-ОРУ 220 кВ, ОРУ 110 кВ, ОРУ-35 кВ, электрические схемы РУ ПС - РУ 220 кВ - трансформаторы-шины с присоединением линий через два выключателя, РУ 110 кВ - две рабочие и одна обходная системы шин, РУ 35 кВ - две рабочие системы шин; номинальная мощность (авто) трансформаторов - 2 х 250 МВА.

На сегодняшний день основные мероприятия по реконструкции ПС 220 кВ "Саратовская" проведены, актуальными остаются мероприятия по реконструкции ОРУ-35 кВ.

Проект реализуется филиалом ПАО "ФСК ЕЭС" МЭС Волги в соответствии с инвестиционной программой на 2018 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 31@, а также в соответствии с проектом Схемы и программы развития ЕЭС России на 2018-2024 годы.

Реконструкция ПС 220 кВ "Аткарская"


Реконструкция ПС 220 кВ "Аткарская" в части полной замены оборудования 8 ячеек 220 кВ (замена масляных выключателей, трансформаторов тока на элегазовые, замена разъединителей на новые с электроприводами). Замена двух трансформаторов общей мощностью 26 МВА на новые, замена электромеханических защит на микропроцессорные на присоединениях 110 кВ с установкой новых панелей релейной защиты и противоаварийной автоматики, строительство нового здания общеподстанционного пункта управления для размещения нового оборудования и персонала ПС. Все это позволит обеспечить надежное электроснабжение потребителей города Аткарска и Аткарского района.

Номинальная мощность заменяемых трансформаторов - 10 и 16 МВА.

На сегодняшний день выполнено предпроектное обследование подстанции ПС 220 кВ "Аткарская", выполняются работы по выбору схем ОРУ 220 кВ, прорабатываются варианты по применяемому основному оборудованию, оборудованию релейной защиты, противоаварийной автоматики, АИСКУЭ, АСУТП, телемеханики и прочему оборудованию.

Проект реализуется филиалом ПАО "ФСК ЕЭС" МЭС Волги в соответствии с инвестиционной программой на 2018 гг. утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 31@, а также в соответствии с проектом Схемы и программы развития ЕЭС России на 2018-2024 годы.

Реконструкция спецперехода ВЛ 220 кВ Балаково 1, 2


Воздушные линии ВЛ-220 кВ Балаково 1 (СарГЭС - Центральная) и ВЛ 220 кВ Балаково 2 (СарГЭС - Балаковская) введены в эксплуатацию в 1958 году для развития сети ЕНЭС в Саратовской области с целью обеспечения перетоков электроэнергии с Балаковской АЭС и Саратовской ГЭС. Реконструкция необходима для замены опор спецперехода.

В результате проведенного обследования в 2008 году филиалом ОАО "ИЦ ЕЭС", ОАО "Фирма ОРГРЭС" действующих ВЛ 220 кВ "Балаково 1, 2" выявлены многочисленные дефекты, в том числе разрушение бетона фундаментов, коррозионные повреждения элементов опорных узлов, щелевая коррозия в узлах соединений металлических конструкций, наличие множественных прогибов решеток опор. В связи с изменениями расчетных климатических условий (увеличением расчетных гололедно-ветровых нагрузок в современных нормах) проектные нагрузки не соответствуют требованиям современных нормативных документов.

При обследовании выявлен дефект, который есть в равной степени на всех опорах обследованных участков воздушных линий и приводит конструкции в ограниченно работоспособное состояние. На всех обследованных опорах свободная поверхность металлических элементов - средне- и крупношероховатая, равномерная, с активным накоплением продуктов коррозии в узлах соединения (щелевая коррозия) и в опорных узлах.

Измерения коррозионных потерь, проведенные на ВЛ 220 кВ "Балаково 1, 2", выявили на ряде опорных узлов сквозные коррозионные поражения поверхностей диаметром 5-10 см, что по указанному дефекту технического состояния опор является недопустимым.

На большинстве опор выявлена пластовая коррозия опорных узлов. Максимальная толщина продуктов коррозии составляет 1 см. По указанному дефекту опоры находятся в ограниченно работоспособном состоянии.

На большинстве опор выявлены погнутые элементы, величины прогибов составляют 3-5 см. Количество погнутых элементов решеток опор не превышает 10 процентов. Состояние опор по указанному дефекту является ограниченно работоспособным. На отдельных опорах величины прогибов достигают 10 см, количество деформированных элементов превышает 10 процентов, что не соответствует нормам. Состояние опор по указанному дефекту является недопустимым.

Визуальное обследование фундаментов опор показало, что на большинстве фундаментов имеются разрушения защитного слоя бетона до оголения поперечной и продольной арматуры, бетон рыхлый, осыпается.

Провода и тросы на обследованных участках BJI находятся в ограниченно работоспособном состоянии. Обнаружено наличие оборванных жил верхнего повива. На отдельных опорах отсутствуют гасители вибрации, в гирляндах некоторых опор есть битые изоляторы.

С момента проектирования изменились расчетные гололедно-ветровые воздействия на конструкции в сторону значительного увеличения. Это не было учтено в первоначальном проекте. Увеличение гололедных нагрузок распространяется в разной степени на все опоры ВЛ и переходов.

Для повышения надежности ВЛ необходимо выполнить реконструкцию спецпереходов ВЛ через правую и левую протоку реки Волги, спецпереходов через судоходный канал и участков ВЛ на острове Пустынный.

Спецпереход Вл 220 кВ Балаково 1 через левую протоку реки Волги включает следующие мероприятия: строительство двух концевых и двух переходных опор, прокладку одной цепи ВЛ 220 кВ, оптимизацию схемы работы сети - без изменения схемы сети.

Спецпереход ВЛ 220 кВ Балаково 1 через правую протоку реки Волги включает следующие мероприятия: строительство двух концевых и двух переходных опор, прокладку одной цепи ВЛ 220 кВ, оптимизацию схемы работы сети - без изменения схемы сети.

Спецпереход ВЛ 220 кВ Балаково 2 через левую протоку реки Волги включает следующие мероприятия: строительство двух концевых и двух переходных опор, прокладку одной цепи ВЛ 220 кВ, оптимизацию схемы работы сети - без изменения схемы сети.