1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы (далее - граждане, гражданин);
2) законный представитель гражданина, государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение.
Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы (далее - граждане, гражданин).
Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании в случае наличия обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 611-П "Об утверждении дополнительного перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан в Саратовской области", которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
1.2.2. В случае если в предоставлении социальных услуг нуждаются члены семьи, то заявление подается от каждого члена семьи, от имени несовершеннолетнего гражданина заявление подается его законным представителем.
1.2.3. В случае отказа от подачи заявления законными представителями несовершеннолетнего гражданина, либо отсутствием возможности получить согласие законного представителя несовершеннолетнего гражданина, который нуждается в предоставлении социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", организация социального обслуживания, куда поступила информация о необходимости предоставления социальных услуг несовершеннолетнему гражданину, составляет Акт об отказе от подписи законного представителя, либо об отсутствии возможности получить согласие законного представителя. Акт подписывает Комиссия организации социального обслуживания и приобщает к заявлению. Заявление оформляет специалист организации социального обслуживания на основании просьб несовершеннолетних, заключений должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и подписывается руководителем организации социального обслуживания.
1.2.4. Основаниями для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, являются личное заявление лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра; для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица -также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-38-74;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами, уполномоченными на предоставление государственной услуги на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (кроме предоставления срочных социальных услуг), составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, являются: управления социальной поддержки населения области, комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития области (далее - Уполномоченный орган). Адреса и контактные телефоны Уполномоченных органов представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Органами, уполномоченными на признание граждан нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг, являются организации социального обслуживания населения области (далее - организации социального обслуживания). Адреса и контактные телефоны организаций социального обслуживания представлены в приложении N 2 к Административному регламенту
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются: управления социальной поддержки населения области, комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития области, организации социального обслуживания населения области (далее - Организации). Адреса и контактные телефоны Организаций представлены в приложении N 3 к Административному регламенту
Организации оказывают содействие гражданам или их законным представителям в сборе, оформлении, пересылке заявления и документов в Уполномоченные органы с целью обеспечения доступности предоставления государственной услуги для граждан.
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области;
на официальном сайте Министерства;