В целях приведения административного регламента предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменение в приказ Министерства социального развития Саратовской области от 9 декабря 2015 года N 1808 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра
Н.Г. Рябина
Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы (далее - граждане, гражданин);
2) законный представитель гражданина, государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение.
Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы (далее - граждане, гражданин).
Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании в случае наличия обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 года N 611-П "Об утверждении дополнительного перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан в Саратовской области", которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
1.2.2. В случае если в предоставлении социальных услуг нуждаются члены семьи, то заявление подается от каждого члена семьи, от имени несовершеннолетнего гражданина заявление подается его законным представителем.
1.2.3. В случае отказа от подачи заявления законными представителями несовершеннолетнего гражданина, либо отсутствием возможности получить согласие законного представителя несовершеннолетнего гражданина, который нуждается в предоставлении социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", организация социального обслуживания, куда поступила информация о необходимости предоставления социальных услуг несовершеннолетнему гражданину, составляет Акт об отказе от подписи законного представителя, либо об отсутствии возможности получить согласие законного представителя. Акт подписывает Комиссия организации социального обслуживания и приобщает к заявлению. Заявление оформляет специалист организации социального обслуживания на основании просьб несовершеннолетних, заключений должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и подписывается руководителем организации социального обслуживания.
1.2.4. Основаниями для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, являются личное заявление лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра; для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица -также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-38-74;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами, уполномоченными на предоставление государственной услуги на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (кроме предоставления срочных социальных услуг), составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, являются: управления социальной поддержки населения области, комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития области (далее - Уполномоченный орган). Адреса и контактные телефоны Уполномоченных органов представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Органами, уполномоченными на признание граждан нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг, являются организации социального обслуживания населения области (далее - организации социального обслуживания). Адреса и контактные телефоны организаций социального обслуживания представлены в приложении N 2 к Административному регламенту
Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются: управления социальной поддержки населения области, комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития области, организации социального обслуживания населения области (далее - Организации). Адреса и контактные телефоны Организаций представлены в приложении N 3 к Административному регламенту
Организации оказывают содействие гражданам или их законным представителям в сборе, оформлении, пересылке заявления и документов в Уполномоченные органы с целью обеспечения доступности предоставления государственной услуги для граждан.
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания (приложения N 1, 2, 3 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания;
графики работы Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, Уполномоченных органов, Организаций, организаций социального обслуживания:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
Уполномоченным органам, Организациям, организациям социального обслуживания устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
Уполномоченным органам, Организациям, организациям социального обслуживания устанавливается следующий график приема граждан: