Управление региональной информатизацией предполагает осуществление следующих функций:
Создание предпосылок перехода Саратовской области к цифровой экономике;
стратегическое планирование региональной информатизации, определенное задачами социально-экономического развития Саратовской области, оптимизация исполнения органами власти области своих функций, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
нормативно-правовое регулирование деятельности по формированию и развитию региональной информатизации;
координация расходов на развитие региональной информатизации;
управление проектами в сфере региональной информатизации.
Помимо проектной деятельности и реализации мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий в рамках региональных государственных программ, в целях координации взаимодействия исполнительных органов области, научного и IT-сообщества по вопросам цифрового развития, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, необходимых для улучшения качества жизни населения и повышения эффективности государственного управления, распоряжением Губернатора Саратовской области от 3 декабря 2020 года N 973-р "О Совете при Губернаторе Саратовской области по цифровой трансформации государственного управления" создан Совет при Губернаторе области по цифровой трансформации государственного управления.
Помимо проектной деятельности и реализации мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий в рамках региональных государственных программ дополнительную координацию развития информатизации планируется осуществлять в рамках функционирования Совета по информатизации Саратовской области (далее - Совет), созданного постановлением Правительства Саратовской области от 7 августа 2017 года N 404-П "О создании Совета по информатизации Саратовской области".
Для комплексного подхода к управлению информатизацией в отдельных отраслях исполнительные органы области:
осуществляют планирование использования информационно-коммуникационных технологий в отдельных отраслях экономики, взаимоувязанное с развитием других отраслей;
осуществляют функции заказчика при осуществлении закупок товаров и услуг в сфере своей компетенции и управляют выполнением проектов;
предоставляют государственные услуги в электронной форме и обеспечивают их оптимизацию;
обеспечивают доступ граждан к официальной общедоступной информации посредством ее размещения на своих официальных сайтах в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.
2. Координация расходов
Для оптимизации расходов на региональную информатизацию, повышения их эффективности, а также повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов области в Саратовской области используются следующие механизмы:
долгосрочное межотраслевое планирование расходов на развитие информационно-коммуникационных технологий;
консолидация потребностей в информационно-коммуникационных технологиях;
контроль наличия в государственных программах и иных правовых актах Саратовской области по информатизации, реализуемых отраслевыми органами, целевых показателей, имеющих конкретный и измеримый характер.
Кроме того, в настоящее время координация деятельности органов власти по развитию региональной информатизации, в том числе касающейся вопросов расходования средств бюджета, также ведется посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации.
3. Формирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры
Исполнительные органы Саратовской области в пределах своих полномочий определяют состав и функции компонентов региональной информатизации.
В частности, необходимо реализовывать мероприятия:
по созданию и развитию инженерной инфраструктуры (сокращение цифрового неравенства на территории региона, формирование центров обработки данных, обеспечение информационной безопасности);
по созданию и развитию инфраструктуры электронного взаимодействия (обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой системы идентификации и аутентификации, системы досудебного (внесудебного) обжалования, реестра государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг, сети многофункциональных центров).
(части 3-4 утратили силу).
3.1. Система межведомственного электронного взаимодействия