На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П, ПРИКАЗЫВАЮ:
в приложении к приказу:
в разделе I:
подраздел 3 дополнить пунктом 3.10 следующего содержания:
"3.10. С момента предоставления заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/, https://64.gosuslugi.ru/), в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.";
в разделе II:
подраздел 9 изложить в следующей редакции:
"9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, и предоставляемые заявителем являются:
9.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту (далее - заявление), или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
дата обращения.
Заявление заполняется заявителем лично на русском языке по установленной форме.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Заявитель имеет возможность предоставить заявление непосредственно в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
В предложении о предоставлении государственной услуги указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество заявителя;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги;
согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан и несовершеннолетних граждан, и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
9.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
9.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
9.1.4. Заявление или предложение о предоставлении заявителю государственной услуги с согласием заявителя с предложением, паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) заявителем представляются самостоятельно.";
пункт 18.1. подраздела 18 изложить в следующей редакции:
"18.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
20. Административные процедуры предоставления государственной услуги
Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) организация временного трудоустройства граждан;
2) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
3) организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
4) направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
5) предоставление государственной услуги при последующих обращениях граждан.
Заявителю предоставляется возможность по своему выбору получать сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций), в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
21. Последовательность административных процедур (действий) по организации временного трудоустройства граждан
Основанием для начала предоставления подуслуги является обращение гражданина в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.
Критерием принятия решений о предоставлении государственной услуги является наличие следующих документов:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников для организации временного трудоустройства;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащего наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении работодателем или его уполномоченным представителем полного пакета документов, соответствующих требованиям к их оформлению.
21.1. Сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства
21.1.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, собирает и анализирует информацию о возможности организации временного трудоустройства, учитывая:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального района (городского округа) Саратовской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
анализ программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах, исходя из перспектив социально-экономического развития Саратовской области, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос на участие граждан во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства;
сроки и продолжительность временного трудоустройства;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства граждан.
21.1.2. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 5 рабочих дней.
21.2. Отбор работодателей для организации временного трудоустройства
21.2.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, отбирает работодателей для организации временного трудоустройства с учетом:
количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортной доступности места проведения временного трудоустройства;
условий временного трудоустройства;
сроков и продолжительности временного трудоустройства в зависимости от категории граждан;
соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличия у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства.
21.2.2. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 5 рабочих дней.
21.3. Подготовка проекта договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем
21.3.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит проект договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем.
При подготовке проекта договора согласовывает с работодателем:
порядок и условия организации и проведения временного трудоустройства;
положения, предусматривающие подбор из числа участников временных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность сторон;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
21.3.2. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.
21.4. Заключение договора об организации временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем
21.4.1. Директор центра занятости населения и работодатель подписывают договор о совместной деятельности по организации временного трудоустройства. Подписание договора осуществляется сторонами в установленном порядке в двух экземплярах для каждой стороны.
21.4.2. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 1 рабочий день.