20.4.1. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
В случае, если заявителю при предыдущем посещении центра занятости населения предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 20.4.4. - 20.5.1. Административного регламента, работник центра занятости населения выясняет у заявителя результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым заявитель отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем.
20.4.2. Критерием принятия решений о подборе заявителю вариантов общественных работ является принятие работником центра занятости населения в отношении заявителя положительного решения о предоставлении ему государственной услуги.
20.4.3. Подбор заявителю вариантов общественных работ осуществляется на основании договоров об организации проведения общественных работ между центром занятости населения и работодателем, на основании сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
С целью заключения договоров работники центра занятости населения осуществляют сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ, проводят отбор работодателей для организации проведения общественных работ.
20.4.3.1. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально-полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации (далее - регион);
распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав заявителей по образованию, квалификации, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос заявителей на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства заявителя.
20.4.3.2. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность заявителей, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации (далее - зарегистрированные граждане, впервые ищущие работу);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории заявителей;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства заявителей на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;