Действующий

О выборах Губернатора Саратовской области (с изменениями на 23 мая 2024 года)



Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).


2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах Губернатора области. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов вещания не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов.


Зарегистрированный кандидат вправе безвозмездно получить время из общего объема, предоставляемого для проведения предвыборной агитации эфирного времени, в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.


При проведении повторного голосования, повторных выборов, а также в случае, когда выборы были отложены для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действии, эфирное время, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, предоставляется в объеме, полученном ранее каждым кандидатом на основных выборах.


4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.


5. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.


(в ред. Закона Саратовской области от 18.10.2017 N 78-ЗСО)


6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.


7. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного безвозмездно зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.


(в ред. Законов Саратовской области от 23.06.2021 N 73-ЗСО, от 22.02.2023 N 21-ЗСО, от 23.05.2024 N 55-ЗСО)


8. В случае невыполнения зарегистрированным кандидатом обязанности участвовать в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.


9. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.


Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.