1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Губернатора области, областной Думы, Правительства области, представительных органов муниципальных образований области, глав муниципальных образований области проводить экспертизу проектов законов области (за исключением проекта закона области об областном бюджете), проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области и проектов правовых актов органов местного самоуправления, проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в областную Думу, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий областной Думы при рассмотрении проектов законов области, являющихся предметом экспертизы;
4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства области, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся предметом экспертизы.
3. Проекты законов области с материалами к ним после внесения в областную Думу направляются в Общественную палату в порядке, установленном Регламентом Саратовской областной Думы. Проекты иных указанных в пункте 2 части 5 статьи 14 настоящего Закона правовых актов с документами и материалами передаются в Общественную палату Правительством области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления по запросу Общественной палаты для проведения экспертизы.