МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2016 года N 710
О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 17 июня 2014 года N 276
На основании постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", постановления Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 17 июня 2014 года N 276 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги" следующие изменения:
в приложении:
в разделе II:
подраздел "Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.";
после подраздела "Наименование государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:
"Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды.
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.";
подраздел "Описание результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заключения государственной экологической экспертизы (документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение государственной экологической экспертизы) или отказ в предоставлении государственной услуги.";
дополнить пунктами 2.7.1, 2.7.2 следующего содержания:
"2.7.1. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - два рабочих дня со дня их обнаружения.
2.7.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.";
подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для получения заключения государственной экологической экспертизы по объектам регионального уровня заявитель представляет в Министерство письменное заявление о проведении экспертизы с указанием идентификационных сведений о заявителе (полное наименование, место нахождение, банковские реквизиты).
2.10. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания предоставляемых заказчиком материалов требованиям названного закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.";
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" дополнить подразделами следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.11. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания предоставляемых заказчиком материалов требованиям названного закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.12. Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых в Министерство, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе предоставляемых материалов:
заключений общественной экологической экспертизы, в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
За предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы взимается плата в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.13. Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в настоящем подразделе (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, предоставившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, поступают в отдел нормирования, экологической экспертизы мониторинга окружающей среды Министерства в 2-х экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в 1-м экземпляре.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. ";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство документации, не соответствующей требованиям пунктов 2.9-2.12 настоящего Административного регламента, а также отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты.";
пункт 2.24.3 дополнить частью второй следующего содержания:
"Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги: вход в здание министерства оборудуется кнопкой вызова сотрудника министерства, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; при входе, выходе и перемещении по зданию министерства сотрудниками министерства инвалидам оказывается содействие (при необходимости); помощь инвалидам предоставляется в доступной для них форме.";
подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" дополнить пунктами 2.25.2, 2.25.3 следующего содержания:
"2.25.2. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, может осуществляться в электронной форме через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в случае предоставления государственной услуги через указанные системы.
2.25.3. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги определяется составом, последовательностью и сроками выполнения конкретных административных процедур и административных действий в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.";
в разделе III:
в пункте 3.2:
абзац шестой изложить в следующей редакции: "утверждение положительного заключения государственной экологической экспертизы либо отрицательное заключение государственной экологической экспертизы;";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.";
главу 3.3 дополнить пунктом 3.3.4 следующего содержания:
"3.3.4. Конечным результатом административной процедуры является принятие заявления и прилагаемой документации в целях их предварительного рассмотрения.";
в главе 3.4:
в пункте 3.4.3 слова "пунктам 2.10, 2.11" заменить словами "пунктам 2.9-2.12";
пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. При выявлении несоответствия представленной в Министерство документации требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", пунктам 2.9-2.12 Административного регламента ответственный исполнитель не позднее 7 дней после регистрации поступившей документации уведомляет заказчика о выявленных несоответствиях и сроках их устранения.
В случае непредставления в Министерство заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 2.11, 2.12 настоящего Административного регламента, Министерство самостоятельно запрашивает данные документы в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.";
дополнить пунктом 3.4.10 следующего содержания:
"3.4.10. Конечным результатом административной процедуры является прием материалов на государственную экологическую экспертизу либо возвращение материалов заявителю.";
главу 3.5 дополнить пунктом 3.5.9 следующего содержания:
"3.5.9. Конечным результатом административной процедуры является издание приказа на проведение государственной экологической экспертизы и его размещение на сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
в главе 3.6:
пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для исполнения административной процедуры является приказ о проведении государственной экологической экспертизы.";
дополнить пунктом 3.6.17 следующего содержания:
"3.6.17. Конечным результатом административной процедуры является подписание заключения государственной экологической экспертизы руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми ее членами.";
в главе 3.7:
наименование изложить в следующей редакции: "Утверждение положительного заключения государственной экологической экспертизы либо отрицательное заключение государственной экологической экспертизы";
дополнить пунктом 3.7.18 следующего содержания:
"3.7.18. Конечным результатом административной процедуры является издание приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы либо отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.";
главу 3.8 дополнить пунктом 3.8.5 следующего содержания:
"3.8.5. Конечным результатом административной процедуры является издание приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы либо отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.";