Для решения основных задач Программы предлагается реализовать следующие мероприятия:
информационно-аналитическое сопровождение системы защиты прав потребителей на территории области, определение приоритетных направлений деятельности по совершенствованию системы защиты прав потребителей;
комплекс мер по разъяснительной работе с изготовителями и продавцами товаров, исполнителями работ и услуг, направленной на предотвращение нарушений прав потребителей;
совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям;
организация системного обучения основам правовых знаний в сфере защиты прав потребителей;
комплекс мер по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей;
осуществление мер по совершенствованию системы контроля безопасности товаров (работ, услуг).
Описание мероприятий Программы:
1. Информационно-аналитическое сопровождение системы защиты прав потребителей на территории области, определение приоритетных направлений деятельности по совершенствованию системы защиты прав потребителей.
Мероприятие предусматривает организацию взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления, общественными и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке в целях эффективной реализации гражданско-правовых форм защиты прав потребителей. На практике реализация данного направления будет осуществляться через консультативный совет по защите прав потребителей при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - совет).
В рамках работы совета будет осуществляться деятельность в следующих направлениях:
подготовка предложений по улучшению взаимодействия структур, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей;
обеспечение методической помощи специалистам муниципальных образований, осуществляющим свою деятельность в сфере законодательства по защите прав потребителей;
разработка основных направлений деятельности в области защиты прав потребителей на потребительском рынке области;
рассмотрение наиболее актуальных и проблемных вопросов современного потребительского рынка.
Реализация указанного мероприятия должна повысить эффективность реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2. Комплекс мер по разъяснительной работе с изготовителями и продавцами товаров, исполнителями работ и услуг, направленной на предотвращение нарушений прав потребителей.
Деятельность по разъяснительной работе среди хозяйствующих субъектов является одной из превентивных мер, позволяющих минимизировать нарушения законодательства по защите прав потребителей на стадиях изготовления, хранения и реализации продукции, а также на стадиях заключения договоров на исполнение услуг, выполнение работ.
Практическими формами проявления такой работы являются семинары, конференции, круглые столы, организованные для хозяйствующих субъектов по профильным видам деятельности.
Организационную работу по проведению таких встреч осуществляют органы местного самоуправления с привлечением профильных специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других органов (по согласованию).
3. Совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям.
Защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителям правовой помощи предусматривает:
рассмотрение обращений граждан и их консультирование по фактам нарушений прав потребителей;
составление претензий и исковых заявлений при невозможности досудебного решения споров по фактам нарушений прав потребителей;
предъявление исков в суды в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей (групп потребителей, неопределенного круга потребителей);
обобщение судебной практики в сфере защиты прав потребителей.
4. Организация системного обучения основам правовых знаний в сфере защиты прав потребителей.
Это направление деятельности предусматривает: