Недействующий

О Комплексной программе "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2016-2020 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 21.12.2020 N 1010-П)

II. Цели, задачи и показатели, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Программы
(раздел в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 13.03.2018 N 119-П, см. предыдущую редакцию)


Исходя из приоритетов государственной политики основная цель Программы - создание системы защиты прав потребителей, направленной на минимизацию рисков для участников гражданского оборота с учетом динамики развития потребительского рынка товаров (работ, услуг) и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителем своих законных прав и интересов.

Основные задачи Программы:

координация деятельности всех участников по достижению цели Программы;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

содействие органам местного самоуправления области в решении задач по защите прав потребителей; создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

обеспечение защиты прав наиболее социально уязвимых категорий потребителей.

Показателями достижения цели и решения задач являются:

количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей;

доля муниципальных районов и городских округов, в которых оказываются бесплатные консультативные услуги в сфере защиты прав потребителей;

количество консультаций в сфере защиты прав потребителей;

количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности;

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;

количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей.

Основные ожидаемые результаты реализации Программы:

1. Обеспечение эффективного функционирования системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей.

2. Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей.

4. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка.

5. Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей.