5.1. Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
На правоотношения, связанные с рассмотрением указанных жалоб в досудебном (внесудебном) порядке распространяются положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования являются:
действия (бездействие), решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции, в том числе нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или нормативными правовыми актами Саратовской области для исполнения государственной функции;
отказ в приеме от поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или нормативными правовыми актами Саратовской области для исполнения государственной функции;
бездействие должностных лиц Министерства (отказ от исполнения государственной функции);
требование с поставщика социальных услуг, его должностного лица платы при исполнении государственной функции платы.
5.3. Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица имеют право обратиться с письменной жалобой (заявлением) на действия (бездействие) или решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции (далее - Жалоба) в адрес Министерства, министра либо контролирующего заместителя министра.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение поставщика социальных услуг, его должностного лица, иных заинтересованных лиц с Жалобой в Министерство.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления (обоснования) и рассмотрения Жалобы.
5.6. Жалоба рассматривается в Министерстве в течение 30 календарных дней со дня регистрации Жалобы канцелярией Министерства.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения Жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее Жалобу.
5.7. Ответ на Жалобу не дается в следующих случаях:
в Жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в Жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение Жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст Жалобы не поддается прочтению. В указанном случае Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщается гражданину, направившему Жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в Жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в Жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение Жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые Жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший Жалобу;
ответ по существу поставленного в Жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему Жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение (Жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается обратившемуся лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение (Жалобу) в Министерство (его должностному лицу).
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
признание Жалобы обоснованной, направление должностным лицам Министерства поручения устранить выявленные нарушения и направление заявителю ответа на его Жалобу;
признание Жалобы обоснованной, принятие мер с целью привлечения должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и направление заявителю ответа на его Жалобу;
признание Жалобы необоснованной и направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении Жалобы.
Министр принимает решение об отмене результатов проверки, если такая проверка была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.9. В Жалобе обратившееся лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.