План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2020 года
N | Мероприятия | Ответственные | Срок | Финансовая оценка, тыс. рублей | ||||
п/п | за реализацию мероприятий | реализации | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019-2020 годы | ||
1. | Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | |||||||
1.1. | Пересмотр налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Саратовской области по налогам и сборам | |||||||
1.1.1. | Отмена льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, - в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области | министерство финансов области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | 2016 год | - | 787000,0 | 787000,0 | 1574000,0 | |
1.1.2. | Отмена (при необходимости замена на субсидии) льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных средствах) в соответствии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства", и реализацию этой продукции, при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) переработанной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет не менее чем 50 % в течение календарного года, - в отношении имущества, используемого ими для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции | министерство финансов области, | 2016 год | - | 106300,0 | 106300,0 | 212600,0 | |
1.1.3. | Изменение критериев предоставления льгот по налогу на прибыль организаций в части исключения инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению предприятий (или сокращению срока предоставления налоговой льготы с 5 лет до 1 года, по аналогии приобретения имущественного комплекса в рамках инвестиционного проекта в ходе процедур несостоятельности (банкротства), а также увеличения объема капитальных вложений в строительство с 650 до 2000 млн. рублей | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016 год | - | 436100,0 | 436100,0 | 872200,0 | |
1.1.4. | Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых вновь создаваемым организациям-инвесторам (за исключением созданных путем реорганизации действующих организаций), осуществившим капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 50 млн. рублей, а в строительстве - в размере не менее 1200 млн. рублей, реализующим инвестиционный проект в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области, в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации- налогоплательщика | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2017 год | - | 66200,0 | 66200,0 | 132400,0 | |
1.1.5. | Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых организациям, осуществившим с 1 января 2013 года капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 650 млн. рублей, осуществляющие виды экономической деятельности, предусмотренные группой 20.14 (Производство прочих основных органических химических веществ) и (или) группой 19.20 (Производство нефтепродуктов) раздела С (Обрабатывающие производства) и (или) группой 47.30 (Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах) раздела в (Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов) ОКВЭД, - в течение пяти налоговых периодов, следующих за календарным годом, в котором сумма произведенных ими капитальных вложений в основные средства, расположенные на территории области, составила не менее 650 млн. рублей | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016 год | - | - | - | 173870,0 | |
1.1.6. | Совместно с органами местного самоуправления проработать возможность отмены льгот по земельному налогу | министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | 2016 год | - | 84800,0 | 84800,0 | 169600,0 | |
1.2. | Пересмотр ставок транспортного налога: увеличение размера ставок для яхт и гидроциклов на 10 рублей, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении новых легковых автомобилей на 2 рубля | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016 год | - | 6723,0 | 40000,0 | 80000,0 | |
1.3. | Проведение совместно с УФНС по Саратовской области (по согласованию) и органами местного самоуправления (по согласованию) работы по ликвидации недоимки по налогам и сборам (проведение комиссий по поступлению доходов, установление задания отраслевым органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по работе с налогоплательщиками) | министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | 2016 год | 725370,0 | 725370,0 | 725370,0 | 1450740,0 | |
1.4. | Проработка мероприятий, направленных на увеличение производства алкогольной продукции на ООО "Первый Волжский Винно-Водочный Комбинат", ОАО "Пивкомбинат Балаковский" и ООО "Пивзавод Марксовский" | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016 год | 235600,0 | 388100,0 | 404200,0 | 808400,0 | |
1.5. | Дополнительная мобилизация налога на прибыль организаций | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016 год | 885000,0 | - | - | - | |
1.6. | Дополнительная мобилизация налога на имущество организаций | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016 год | 122900,0 | - | - | - | |
1.7. | Расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства | комитет капитального | 2016-2018 годы | - | - | - | - | |
1.8. | Пересмотр ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сторону увеличения с 2017 года: по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - до 15 %, по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы - до 2 %, в дальнейшем рассмотреть вопрос об увеличении до максимальной | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2017 год | - | 62901,0 | 64789,0 | 135661,0 | |
1.9. | Пересмотр ставки по налогу на имущество организаций в части административно-деловых и торговых центров | комитет по управлению имуществом области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016 год | - | 15750,00 | 31500,0 | 63000,0 | |
1.10. | Внести в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения" положение, предусматривающее ежегодную, начиная с 2017 года, индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016 год | - | 15859,1 | 15859,1 | 31718,2 | |
1.11. | Увеличить объем поступлений неналоговых доходов в областной бюджет на 5 %, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество. Продолжить активную инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности: выявление неиспользуемого (бесхозяйного) и установление направления его эффективного использования; определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду; отказ от предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества, за исключением случаев, когда указанное предоставление необходимо в силу требований федерального законодательства | комитет по управлению имуществом области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016 год | 51818,0 | 51818,0 | 51818,0 | 103636,0 | |
1.12. | Обеспечить увеличение объема поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты на 5 %, в том числе за счет проведения с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена | комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2016-2018 годы | 147550,0 | 147550,0 | 147550,0 | 295100,0 | |
1.13. | Провести полную мобилизацию доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотреть целесообразность повышения размера дивидендов с 35 % (с 1 января 2016 года) до 50 % (с 1 января 2017 года) | комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области | 2016 год | 17300,0 | 17300,0 | - | - | |
1.14. | Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами | министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | постоянно | 38290,0 | 40000,0 | 40000,0 | 80000,0 | |
1.15. | Усилить аналитическую работу муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | 2016-2017 годы | - | 26700,0 | 26700,0 | 53400,0 | |
1.16. | Провести анализ причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизации имущественных налогов с физических лиц | министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | IV кв. 2016 | - | - | - | - | |
1.17. | Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Саратовской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов | министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | постоянно | - | - | - | - | |
1.18. | Проведение мероприятий по легализации теневой (неформальной) занятости | министерство занятости, труда и миграции области, министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию) | 2016-2018 годы | 45000,0 | 74000,0 | 99000,0 | - | |
1.19. | Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований. Учесть в налоговом потенциале земельный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, с учетом максимальных ставок и налоговых льгот, а также акцизы на нефтепродукты | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - | |
1.20. | Стимулирование работы муниципальных образований по самообложению граждан, в том числе через реализацию на региональном уровне программы поддержки местных инициатив | министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2016-2018 годы | - | - | - | - | |
1.21. | Рассмотреть возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера или увязать предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местным бюджетам с показателями увеличения доходов | министерство финансов области | 2017 год | - | - | - | - | |
1.22. | Обеспечить реализацию полномочия, установленного пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части передачи с уровня муниципального района на уровень сельского поселения единых для всех сельских поселений нормативов отчислений от НДФЛ (в пределах до 8 %) и от ЕСХН (в пределах до 20 %) | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - | |
1.23. | Внести изменения в Закон Саратовской области "О дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Саратовской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации" | министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - | |
1.24. | После изменения типа учреждения (с казенного на бюджетное/автономное) обеспечить формирование государственного задания на оказание услуг МФЦ с учетом задач по увеличению поступления в доход областного бюджета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий через МФЦ | управление делами Правительства области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - | |
Объем мобилизации доходов, всего: | 2268828,0 | 3062471,1 | 3127186,1 | 6236326,2 | ||||
2. | Меры по оптимизации расходов | |||||||
2.1. | Государственная и муниципальная служба | |||||||
2.1.1. | Провести анализ функций органов государственной власти Саратовской области в целях выявления их дублирования и подготовить рекомендации по оптимизации, включая сокращение численности работников соответствующих органов государственной власти Саратовской области и расходов на их содержание | аппарат Губернатора области, министерство финансов области | 2016 год | - | - | - | - | |
2.1.2. | Изменить тип ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с казенного на бюджетное (или автономное) | управление делами Правительства области, министерство финансов области | 2016 год | 99222,0 | 99222,0 | 99222,0 | 198444,0 | |
2.1.3. | Оптимизировать финансовое обеспечение деятельности ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" за счет средств областного бюджета в части оплаты труда (определить уровень средней заработной платы в целом по учреждению не выше показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности в экономике области за отчетный год) | управление делами Правительства области, министерство финансов области | 2016 год | 37338,4 | 37338,4 | 37338,4 | 74676,8 | |
2.1.4. | Установить нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и на оплату труда депутатов и выборных должностных лиц для всех муниципальных образований области. Учитывать выполнение указанных нормативов при принятии решений о предоставлении дополнительной финансовой поддержки из областного бюджета (бюджетных кредитов, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов) | министерство финансов области | 2016 год | 53100,0 | 53100,0 | 53100,0 | 106200,0 | |
2.2. | Оптимизация бюджетной сети | |||||||
2.2.1. | Провести согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти изменения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году | министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, | 2016 год | 288217,1 | - | - | - | |
2.2.2. | Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами". Обеспечение своевременной корректировки "дорожных карт" в соответствии с реальными планами оптимизации бюджетной сети. Экономия в 2016 году составит: по дошкольному образованию - 239,1 млн. рублей, по среднему профессиональному образованию - 61,7 млн. рублей, по дополнительному образованию - 21,0 млн. рублей | министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, | 2016 год | 321800,0 | 18426,6 | 18426,6 | 36853,2 | |
2.2.3. | Внести изменения в Порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания, в части определения правила и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты, с анализом субсидий на государственное задание | министерство финансов области | 2016 год | 19667,4 | 19667,4 | 19667,4 | 39334,8 | |
2.2.4. | Проводить анализ и согласование с министерством финансов Саратовской области порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработать стандарты оказания услуг, содержащие нормативы материальных ресурсов | органы исполнительной власти области, министерство финансов области | 2016-2018 годы | - | - | - | - | |
2.2.5. | В методике по планированию бюджетных ассигнований предусмотреть использование при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним | министерство финансов области | 2016-2018 годы | - | - | - | - | |
2.2.6. | Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности областных бюджетных и автономных учреждений (в том числе за счет эффективного использования бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) | органы исполнительной власти области, министерство финансов области | 2016 год | 93309,6 | 93309,6 | 93309,6 | 186619,2 | |
2.2.7. | Рассмотреть меры и возможность дальнейшей централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов Саратовской области, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований | управление делами Правительства области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2017 год | - | - | - | - | |
2.2.8. | Рассмотреть возможность передачи учреждений в ведение органа власти (учредителя) с учетом "профиля" учредителя | министерство финансов области, органы исполнительной власти области | 2016 год | - | - | - | - | |
2.2.9. | Утвердить и реализовать комплекс мер по оптимизации управления имуществом областными бюджетными и автономными учреждениями | комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области | 2016-2019 годы | - | - | - | - | |
2.2.10. | Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы областных бюджетных и автономных учреждений | министерство финансов области, заинтересованные органы исполнительной власти области | постоянно | - | - | - | - | |
2.3. | Оптимизация мер социальной поддержки | |||||||
2.3.1. | Введение критерия нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы за воспитание и обучение детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования | министерство образования области, министерство финансов области | 4 кв. 2016 года | 14625,0 | 58500,0 | 58500,0 | 117000,0 | |
2.3.2. | Оптимизация мер социальной поддержки сельским специалистам | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | 8028,0 | 48168,0 | 48168,0 | 96336,0 | |
2.3.3. | Перевод льготников, имеющих "двойной статус", в федеральный регистр получателей мер социальной поддержки с финансовым обеспечением за счет средств федерального бюджета | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | 116000,0 | 116000,0 | 232000,0 | |
2.3.4. | Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" и "Ветеран труда Саратовской области", в том числе: | министерство социального развития области, министерство финансов области | ||||||
2.3.4.1. | Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" | IV кв. 2016 года | 46318,0 | 132018,0 | 132018,0 | 264036,0 | ||
2.3.4.2. | Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда Саратовской области" | IV кв. 2016 года | 26120,0 | 76541,0 | 76541,0 | 153082,0 | ||
2.3.5. | Оптимизация меры социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | 3322,0 | 19934,0 | 19934,0 | 39868,0 | |
2.3.6. | Совершенствование административных процедур при назначении социальных выплат | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | 37733,1 | 37733,1 | 37733,1 |
2.3.7. | Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | 23195,0 | 23195,0 | 46390,0 |
2.3.8. | Анализ целесообразности предоставления пособия членам семей погибших (умерших) | министерство социального развития области, министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | 1124,5 | 1124,5 | 2249,0 |
2.3.9 | Оптимизация социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам, многодетным семьям, ветеранам ВОВ за счет перехода на оплату фактически потребленных объемов коммунальных услуг | 2016 год | 200000,0 | - | - | - | |
2.3.10 | Предоставление регионального материнского (семейного) капитала только при предоставлении федеральной части материнского капитала | 2016 год | 52000,0 | - | - | - | |
2.3.11 | Оптимизация расходов на обеспечение перевозки отдельных категорий граждан и обучающихся образовательных организаций транспортом общего пользования за счет внедрения с 1 января 2016 года единого социального проездного билета на 50 поездок | 2016 год | 101087,0 | - | - | - | |
2.4. | Совершенствование межбюджетных отношений в Саратовской области | ||||||
2.4.1. | Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части исключения нормы об определении объема дотации исходя из доли налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
2.4.2. | Уточнить порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части расчета индекса бюджетных расходов | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
2.4.3. | Продолжить работу на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче исполнения полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов | министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2017-2018 годы | - | - | - | - |
2.4.4. | Внести изменения в бюджетное законодательство Саратовской области в части включения в состав документов и материалов, представляемых в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов | министерство финансов области | 2016 год | - | - | - | - |
2.4.5. | Рассмотреть целесообразность реализации механизма "отрицательного трансферта" | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
2.4.6. | Редакцию части 2 статьи 15 Закона Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" в части перечисления "отрицательного трансферта" привести в соответствие с абзацем 1 пункта 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
2.4.7. | Разработать общий порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам | министерство финансов области | 2017 год | - | - | - | - |
2.4.8. | Внести изменения в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых в 2016-2018 годах предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 16 марта 2016 года N 112-П, в части уточнения показателей результативности предоставления субсидий | министерство финансов области | III-IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
2.4.9. | Внести изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2008 года N 409-П "О порядке представления администрациями муниципальных образований области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
2.4.10. | Рассмотреть вопрос об использовании механизма замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, а также об установлении единых нормативов отчислений от других видов налогов | министерство финансов области | 2016 год | - | - | - | - |
2.5. | Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | ||||||
2.5.1. | Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности | министерство финансов области, органы исполнительной власти области | 2016 год | 26767,3 | - | - | - |
2.5.2. | Корректировка действующего механизма планирования и мониторинга эффективности инвестиционных расходов (в том числе на муниципальном уровне) | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
2.5.3. | Сокращение объемов незавершенного строительства | комитет капитального строительства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2016-2018 годы | - | - | - | - |
2.5.4. | Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней | министерство финансов области, органы государственной власти области | 2016-2017 годы | - | - | - | - |
2.5.5. | Проработать вопрос об оптимизации расходов на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие сельского хозяйства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции | министерство сельского хозяйства области, министерство финансов области | 2016 год | - | - | - | - |
2.5.6. | Проработать вопрос об оптимизации расходов на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного и автомобильного транспорта | министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области | 2016 год | - | - | - | - |
2.6. | Планирование регионального бюджета | ||||||
2.6.1. | Увеличение объема расходов, осуществляемых в рамках государственных программ | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области | 2017 год | - | - | - | - |
2.6.2. | Дополнить государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" подпрограммой "Управление государственными финансами Саратовской области" | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
2.6.3. | Разработать и утвердить бюджетный прогноз Саратовской области на долгосрочную период | министерство финансов области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
2.6.4. | Продолжить совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Саратовской области | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | 2016 год | - | - | - | - |
2.7. | Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда | ||||||
Усиление контроля за реализацией мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и целевым использованием бюджетных средств, организация плановой работы органов местного самоуправления по проведению торгов в рамках реализации программы по переселению | министерство строительства и жилищно- | постоянно | - | - | - | - | |
Объем оптимизации расходов, всего | 1390921,8 | 834277,6 | 834277,6 | 1630822,1 | |||
3. | Меры по сокращению государственного и муниципального долга | ||||||
3.1. | Проработать вопрос выпуска облигационного займа Саратовской области на 5 лет | министерство финансов области | IV кв. 2016 года | - | - | - | - |
3.2. | Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга | министерство финансов области | ежеквар- тально | - | - | - | - |
3.3. | Мониторинг муниципального долга | министерство финансов области | ежемесячно | - | - | - | - |
3.4. | Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований | министерство финансов области | 2016 год | - | - | - | - |
Итого по плану мероприятий: | 3669749,8 | 3886748,7 | 3961463,7 | 7867147,3". |