Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 июня 2016 года N 116


О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 февраля 2014 года N 33

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 22.07.2022 N 833.
____________________________________________________________________


На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 февраля 2014 года N 33 "Об утверждении Административного регламента министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - приказ) следующие изменения:

в приложении к приказу:

в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":

подраздел 7 дополнить абзацами следующего содержания:

"Срок предоставления государственной услуги по предварительной записи, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (конечный результат), не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.

Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.

Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (заключения о предоставлении государственной услуги), не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.

В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение пяти календарных дней.";

в подразделе 8:

в абзаце седьмом слова "N 63" заменить словами "N 63-ФЗ";

подраздел 19 дополнить пунктом 19.7. следующего содержания:

"19.7. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:

оказывается содействие со стороны работников центра занятости населения (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;

оказывается работниками центра занятости населения инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;

обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.";

подраздел 21 изложить в следующей редакции:

"21. Показатели доступности и качества государственной услуги

21.1. Показателем доступности государственной услуги является отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к численности граждан, обратившихся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы.

Показателями качества государственной услуги являются:

отношение количества рассмотренных в срок заявлений о предоставлении государственной услуги к общему количеству поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги;

отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги.

21.2. Государственная услуга призвана способствовать эффективной занятости, формированию правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения заявителя, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда; прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействию непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

При предоставлении государственной услуги осуществляется 1 взаимодействие заявителя с работником центра занятости населения и его продолжительность не должна превышать 1 часа 40 минут (с учетом времени тестирования (анкетирования)).

Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги не предусмотрено в связи с тем, что все административные процедуры исполняются непосредственно в присутствии заявителя.

Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

Максимально допустимые сроки формирования групп заявителей не должны превышать 2 календарных недель.

График предоставления государственной услуги по групповой форме предоставления услуги составляется работником центра занятости населения, утверждается директором центра занятости населения и размещается на информационном стенде в помещении центра занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, не ранее чем за 2 календарные недели до начала предоставления государственной услуги по групповой форме.

При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется ему в день обращения в порядке очереди.

При направлении заявителем заявления-анкеты в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивается возможность предварительной записи заявителя для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителем даты, времени и формы (индивидуальная или групповая) предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если:

заявитель не имеет профессии (специальности);

заявитель испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой профессиональной квалификации;

необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у заявителя профессиональным навыкам;

заявитель утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в соответствии с результатами проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) получателей государственных услуг.

Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой гражданам, признанным в установленном порядке безработными, если они имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения:

инвалидам;

родителям, усыновителям, опекунам (попечителям), воспитывающим детей-инвалидов;

гражданам по истечении шестимесячного периода безработицы;

гражданам, уволенным с военной службы;

женам (мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;

выпускникам общеобразовательных организаций;

гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим квалификации;

гражданам, прошедшим военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.

Отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при предоставлении государственной услуги, осуществляется по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.

21.3. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

21.4. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.";

подразделы с 22 по 25 исключить;

абзац третий подраздела 26 после слова "образования" дополнить словами "и выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности";

в подразделе 27:

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"27. Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги";

пункт 27.4 исключить;

пункт 27.9 изложить в следующей редакции:

"Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.";

в подразделе 28:

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"28. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, и выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности";

пункт 28.28. изложить в следующей редакции:

"28.28. Максимально допустимый срок проведения административной процедуры не должен превышать 60 минут со времени начала административной процедуры, без учета времени тестирования (анкетирования).

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 28.7. настоящего Административного регламента (время тестирования (анкетирования)), не должен превышать 30 минут.";

в абзаце восьмом пункта 34.2. после слова "документах" дополнить словами ", а также нарушения срока исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах";

подраздел 35 изложить в следующей редакции:

"35. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

35.1. В случае если в тексте жалобы не указаны фамилия заявителя, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем одновременно заявитель информируется в письменной форме.

35.2. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

35.3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

35.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

35.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

35.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.";

абзац второй пункта 36.1. после слов "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" дополнить словами ", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»