ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2015 года N 699-П


Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Саратовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания

(с изменениями на 2 июля 2018 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 19.10.2016 N 573-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2018 N 362-П.

_______________________________________________________________


В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и подпунктом 2 части 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Саратовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания согласно приложению.

2. Признать утратившими силу абзацы второй, третий и пятый пункта 1 постановления Правительства Саратовской области от 31 августа 2009 года N 418-П "О порядке формирования, финансовом обеспечении и мониторинге исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета".

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор области
В. В. Радаев


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31 декабря 2015 года N 699-П

     
Положение о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Саратовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания


1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными и автономными учреждениями области, созданными на базе имущества, находящегося в государственной собственности области (далее - областные бюджетные и автономные учреждения), а также государственными казенными учреждениями области, определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых они находятся (далее - областные казенные учреждения).

I. Формирование (изменение) государственного задания


2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения области (далее - областные учреждения), с учетом результатов проведенного в установленном порядке мониторинга потребности в государственных услугах (работах) и выполнения областными учреждениями государственных заданий.

3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Саратовской области, порядки оказания государственной услуги и контроля за исполнением государственного задания, требования к отчетности о выполнении государственного задания (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 19.10.2016 N 573-П, см. предыдущую редакцию).

Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

При установлении областному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении областному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.

4. Государственные задания устанавливаются:

в отношении областных казенных учреждений - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - главные распорядители);

в отношении областных бюджетных и автономных учреждений - органами государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия их учредителя (далее - органы исполнительной власти области - учредители).

Государственные задания утверждаются правовыми актами соответствующих главных распорядителей (органов исполнительной власти области - учредителей).

5. Государственное задание формируется в процессе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) (далее - период планирования) и утверждается не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям (органам исполнительной власти области - учредителям).

6. Государственное задание утверждается на срок, на который установлены главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств.

В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Положением.

7. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном областному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии областным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания областному учреждению или внесения изменений в государственное задание.

8. Государственное задание формируется в соответствии с:

общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни);

региональным перечнем (классификатором) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2018 N 362-П, см. предыдущую редакцию)

9. Государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно приложению N 2 к настоящему Положению, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном главным распорядителем (органом исполнительной власти области - учредителем) порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет главных распорядителей (органов государственной власти области - учредителей) и (или) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет областных учреждений.

II. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания


10). Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (затрат, связанные с выполнением работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному учреждению из областного бюджета на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

11. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) областным учреждением определяется по формуле:

где:


- нормативные затраты на создание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

- затраты, связанные с выполнением w-й работы, установленной государственным заданием;

- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 31 настоящего Положенная, установленный государственным заданием;

- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).

(пункт с учетом изменений, внесченных постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2018 N 362-П, см. предыдущую редакцию)

12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В случае отсутствия общих требований нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствующей сфере деятельности рассчитываются согласно принятым главным распорядителем (органом исполнительной власти области - учредителем) порядкам расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг.

Изменение нормативных затрат на оказание государственных услуг допускается в случае внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае принятия иных нормативных правовых актов, влекущих увеличение (снижение) нормативных затрат.

13. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:

а) областных казенных учреждений - главным распорядителем в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;

б) областных бюджетных и (или) автономных учреждений - органами государственной власти области - учредителями.

14. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:

а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

15. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийских перечнях или региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики) (пункт с учетом изменений, внесченных постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2018 N 362-П, см. предыдущую редакцию).

16. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).

При отсутствии для отдельных государственных услуг норм, установленных стандартом оказания услуги и выраженных в натуральных показателях (далее - натуральные нормы), в отношении таких государственных услуг натуральные нормы определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности областного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы объема такой государственной услуги при выполнении требований, предъявляемых к качеству ее оказания и отраженных в общероссийских перечнях или региональном перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по областным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее - медианный метод).

В отдельных случаях, в том числе если государственную услугу, по которой отсутствуют натуральные нормы, ранее не оказывало ни одно областное учреждение, натуральные нормы определяются иным методом, утверждаемым главным распорядителем (органом государственной власти области - учредителем).

Решение о применении метода наиболее эффективного учреждения, медианного метода или иного метода для определения базового норматива затрат по конкретным государственным услугам принимается главным распорядителем (органом государственной власти области - учредителем) с учетом общих требований.

(пункт с учетом изменений, внесченных постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2018 N 362-П, см. предыдущую редакцию)

17. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:

а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

18. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:

а) затраты на коммунальные услуги;

б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

г) затраты на приобретение услуг связи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»