ПЕРЕЧЕНЬ РЫНКОВ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжений Губернатора Саратовской области от 04.03.2016 N 152-р, от 07.03.2017 N 169-р, от 29.12.2017 N 1048-р)
Цель мероприятия | Целевые показатели | Ответственный за достижение целевых показателей | Обоснование выбора рынка | |
I. Перечень социально значимых рынков Саратовской области | ||||
(в ред. распоряжения Губернатора Саратовской области от 07.03.2017 N 169-р) | ||||
Рынок услуг дошкольного образования | ||||
1. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | министерство образования области | На территории Саратовской области осуществляют деятельность 1132 образовательных организации, реализующих программы дошкольного образования, в том числе 5 государственных, 1117 муниципальных, 8 частных, 2 - осуществляющие присмотр и уход. Численность детей в возрастной группе от 0 до 7 лет, посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, составляет 99041 ребенок (92,2 процента). В возрасте от 0 до 3 лет посещают дошкольные образовательные организации 13244 ребенка (51,2 процента от данной возрастной группы); в возрасте от 3 до 7 лет - 85340 (98,8 процента от данной возрастной группы). Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций составляет 0,5 процента. Проблемой в сфере дошкольного образования является сохраняющаяся очередность детей раннего возраста. В настоящее время не обеспечены местом 4840 детей (до 3 лет). Проблемой вхождения на рынок услуг дошкольного образования со стороны частных дошкольных образовательных организаций является стоимость оказываемых услуг дошкольного образования. Для создания конкурентоспособной сферы дошкольного образования необходимо реализовать следующие меры: снижение налоговой нагрузки на субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования, организация предоставления финансовой поддержки частным детским садам, выплата компенсации родителям (законным представителям), чьи дети посещают негосударственные (немуниципальные) дошкольные образовательные организации, в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка (на первого ребенка), 50 процентов - на второго, 70 процентов - на третьего ребенка и последующих детей | |
развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций | удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций: в 2015 году - 0,5 процента; в 2016 году - 0,6 процента; в 2017 году - 0,7 процента; в 2018 году - 0,8 процента | |||
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||
2. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг отдыха и оздоровления детей | министерство социального развития области | В 2015 году на территории Саратовской области услуги отдыха и оздоровления детей предоставляли 1078 организаций (42 стационарных загородных лагеря, 13 учреждений санаторного типа, 17 палаточных лагерей, 4 лагеря труда и отдыха, 1002 лагеря с дневным пребыванием). Доля негосударственного (немуниципального) сектора от общего количества функционирующих организаций в 2015 году составила 26 процентов, в 2014 году - 30 процентов, в 2013 году - 33 процента. Происходит снижение количества стационарных загородных лагерей. Причина - высокий износ зданий, слабая материально-техническая база. Закуплены в организациях негосударственного (немуниципального) сектора (37,8 процента), что существенно превышает общероссийский показатель. Барьером выхода на рынок негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей являются: высокие требования стандартов качества предоставляемой услуги, соответствие современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной и антитеррористической безопасности, слабое программно-методическое и образовательно-воспитательное обеспечение, недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей во время пребывания воспитанников на отдыхе | |
развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей | численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Саратовской области, воспользовавшихся сертификатом на отдых детей и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления), в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха): в 2015 году - 10 процентов; в 2016 году - 15 процентов; в 2017 году - 20 процентов | |||
Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||
3. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | министерство образования области | В Саратовской области действуют 106 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Из них: 6 государственных (5,7 процента), 89 муниципальных (84 процента), 11 частных (10,3 процента). Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием составляет 215519 человек или 66,5 процента. Проблемой в сфере дополнительного образования является недостаток конкретных методик и методических пособий для обучения детей-инвалидов в системе дополнительного образования. Серьезной проблемой также является нескоординированность действий заинтересованных лиц и организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Не получают дополнительного образования дети, находящиеся на "домашнем обучении", которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации. Конкурентоспособным сферу дополнительного образования можно сделать путем развития инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первоочередной задачей, необходимой для решения в процессе устранения проблемы, является переход на инклюзивное образование, в том числе в области дополнительного образования. Предполагается принятие соответствующих нормативных правовых актов, создание необходимых материально-технических условий, позитивного общественного мнения и толерантного отношения в обществе | |
развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Саратовской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, - на 2 процента ежегодно | |||
Рынок медицинских услуг | ||||
4. | Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг | министерство здравоохранения области | На территории Саратовской области имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности 1366 медицинских организаций, из них: 258 государственных (18,9 процента от общего числа медицинских организаций), 373 муниципальных (27,3 процента), 735 частных медицинских организаций (53,8 процента). В 2015 году территориальную программу обязательного медицинского страхования реализуют 145 медицинских организаций. Объем затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) в 2015 году составил 20784,3 млн. рублей. Доля негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, реализующих территориальные программы ОМС, составила 9,7 процента или 14 организаций. Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в 2015 году составит 3,8 процента. Проблемами включения негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальной программы ОМС являются: отказ негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций от оказания первичной медико-санитарной помощи на дому, в том числе в неотложной форме; отсутствие прикрепленного населения; неготовность негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций к работе с льготными категориями граждан и проведение диспансеризации определенных групп населения | |
включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования | доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования: в 2015 году - не менее 3,8 процента; в 2016 году - не менее 7 процентов; в 2017 году - не менее 5 процентов; в 2018 году - не менее 5,5 процента | |||
(в ред. распоряжения Губернатора Саратовской области от 29.12.2017 N 1048-р) | ||||
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||
5. | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) | доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста: в 2015 году - не менее 16,9 процента; в 2016 году - не менее 18,1 процента; в 2017 году - не менее 19,4 процента | министерство социального развития области | В Саратовской области социально-педагогические и социально-психологические услуги детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают 65 организаций, 54 из них государственные учреждения. Сектор негосударственных (немуниципальных) организаций представлен 11 некоммерческими (благотворительными) фондами и общественными организациями (16,9 процента). В основном деятельность указанных организаций осуществляется в рамках реализации грантов. Барьерами вхождения на рынок негосударственного (немуниципального) сектора являются большая доля присутствия на рынке государственных учреждений социального обслуживания (83,1 процента), высокий уровень удовлетворенности потребителей объемами и качеством услуг, потребность в увеличении собственного капитала негосударственных (немуниципальных) организаций, высокий уровень стоимости нежилых помещений и арендной платы, отсутствие достаточного пакета налоговых льгот, недостаточный уровень психологической культуры населения. Для устранения барьеров необходимо создать равные условия доступности к бюджетным средствам для различных поставщиков услуг через механизмы государственного заказа и компенсации затрат на оказание услуг, обеспечить повышение информационной открытости негосударственного сектора и повышение психологической культуры граждан, что обеспечит качество, конкурентоспособность, доступность и возможность реализации получателями права выбора поставщика услуг |
Рынок услуг в сфере культуры | ||||
6. | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры | доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры: в 2015 году - не менее 5 процентов; в 2016 году - не менее 10 процентов; в 2017 году - не менее 15 процентов; в 2018 году - не менее 20 процентов | министерство культуры области | В 2015 году сфера культуры включает 23 государственных учреждения, 345 муниципальных, 9 профессиональных союзов и 2 фонда. Негосударственный (немуниципальный) сектор организаций культуры представлен профессиональными союзами, фондами и негосударственными организациями сферы культуры, субъектами малого предпринимательства. Количество посещений организаций сферы культуры ежегодно составляет 10716,2 тыс. раз. Проблемой развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры является слабая привлекательность коммерческих организаций по оказанию отдельных видов услуг в сфере культуры, так как они являются нерентабельными. На территории Саратовской области отсутствуют инвесторы, способные создать крупномасштабные проекты, которые смогут конкурировать с государственными учреждениями, без ухудшения качества услуг. Для решения проблем необходимо решение задач по улучшению качества оказываемых услуг в сфере культуры, создание благоприятных условий для частных инвестиций в развитие культуры, имущественная поддержка и налоговое стимулирование, а также стимулирование спроса на услуги сферы культуры |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||
7. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства | |||
повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области | доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирными домами и имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в 2015 году, - 100 процентов | Государственная жилищная инспекция области | Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В Саратовской области полномочия лицензирования возложены на Государственную жилищную инспекцию области. С заявлением о предоставлении лицензии на 16 ноября 2015 года обратились 276 организаций. Лицензионной комиссией Саратовской области принято решение о выдаче лицензий на осуществление предпринимательской деятельности 245 управляющим организациям. Вся необходимая информация оперативно доводится до сведения населения, а также публикуется на официальной странице Государственной жилищной инспекции области официального интернет-портала Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru) в разделах "Лицензионная комиссия" и "Лицензирование УК" | |
повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в Саратовской области | Государственной жилищной инспекции области к 1 февраля 2016 года необходимо обеспечить работу "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) | Государственная жилищная инспекция области | На официальном портале Правительства Саратовской области (saratov.gov.ru) на странице Государственной жилищной инспекции области указана контактная информация, в том числе телефоны и адрес электронной почты gzhi@saratov.gov.ru. На адрес электронной почты заявитель имеет возможность направить обращение с прикреплением файлов фото- и видеосъемки | |
передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление | доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, в 2018 году - 100 процентов | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области представлен 242 организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Из числа всех организаций 71 являются унитарными предприятиями, 171 предприятие с частным капиталом. В декабре 2014 года - июне 2015 года проведена оценка эффективности управления 71 государственного и муниципального предприятия области. В результате проведенных проверок, предприятий с "неэффективным управлением" не выявлено. В этой связи график передачи предприятий с "неэффективным управлением" в управление частным операторам на основе концессионных соглашений отсутствует. Вместе с тем, в рамках организации работы по трансформации действующих договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры в концессионные соглашения министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области разработан и утвержден план-график передачи в концессию объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения Саратовской области на 2016 год. В него вошли объекты теплоснабжения Краснокутского муниципального района области (5 котельных) и централизованная система водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Саратов" | |
обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | объем информации, включенной в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, раскрываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об отрасли жилищно-коммунального хозяйства, к 1 июля 2016 года - 100 процентов | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Государственная жилищная инспекция области, министерство социального развития области, комитет государственного регулирования тарифов области | Постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2015 г. N 203-П "Об определении органов исполнительной власти Саратовской области, ответственных за реализацию Соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории Саратовской области от 26 марта 2015 года" министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области определено органом исполнительной власти области, уполномоченным на разработку нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для реализации Соглашения, организацию, координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Саратовской области. Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2015 г. N 398-П "О размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определен перечень органов исполнительной власти Саратовской области, осуществляющих размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства | |
обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства | наличие к 2016 году утвержденного комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории Саратовской области, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | В целях обеспечения информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории Саратовской области разработан Комплекс мер "дорожная карта" по развитию жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на 2015 - 2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Саратовской области от 4 февраля 2015 г. N 16-Пр | |
Розничная торговля | ||||
8. | Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли | |||
обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) | средний рост доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, не менее чем на 1 процент в год до достижения значения этого показателя в размере не менее 7 процентов к 2018 году | министерство экономического развития области | В Саратовской области оборот розничной торговли в 2012 году составил 243,9 млрд. рублей. В структуре розничной торговли, доля оборота торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в 2012 году составила 7,5 процента, в 2014 году - 4,3 процента. Доля оборота розничных рынков и ярмарок в структуре оборота розничной торговли за последние годы характеризуется значительным снижением. Причины снижения: 1. В 2013 - 2014 годах в области открыто более 30 крупных торговых центров и гипермаркетов и около 260 сетевых магазинов. С начала 2015 года открыты более 70 магазинов сетевой продовольственной розницы "эконом-класса", гипермаркеты "Лента" в г. Энгельсе, "Ашан" в Балашове и Саратове. Новые торгово-развлекательные комплексы "Синий кит" и "Тау Галерея" открылись в г. Саратове, ТЦ "Мебель России" - в г. Энгельсе, гипермаркет "Магнит "Семейный" в г. Красноармейске. Доля розничных торговых сетей в обороте розничной торговли в 2014 году составляла 28,5 процента, в 1 полугодии 2015 года - 31 процент. Доля современных форматов торговли доведена до 25 процентов. 2. Установление жестких требований к организации работы розничных рынков. 3. Размеры административных штрафов за нарушения в рыночном сегменте в разы превышают штрафы за аналогичные нарушения в иных торговых форматах. 4. Перераспределение потребительских предпочтений в связи с развитием крупных торгово-развлекательных центров и магазинов современных форматов. На 1 января 2015 года в области действовали 40 рынков, в том числе 3 - сельскохозяйственных, с общим количеством торговых мест 7,6 тысяч. В III квартале 2015 года в области постоянно функционировали 289 ярмарочных площадок, в период массового сбора урожая плодоовощной продукции и картофеля их число увеличилось до 403. Рост доли оборота будет обеспечен за счет проводимых мероприятий по увеличению количества сельскохозяйственных рынков и ярмарочных площадок в муниципальных районах области | |
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось по итогам: 2015 года - 11 процентов; 2016 года - 12 процентов; 2017 года - 13 процентов; 2018 года - 14 процентов | Опрос осуществляется ежегодно Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области | |||
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше по итогам: 2015 года - 19 процентов; 2016 года - 20 процентов; 2017 года - 20 процентов; 2018 года - 20 процентов | Опрос проводится министерством экономического развития области с привлечением заинтересованных органов | |||
обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) | доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях Саратовской области к 2016 году - не менее 20 процентов общего оборота розничной торговли Саратовской области | министерство экономического развития области | Считая форматом "шаговой доступности" объекты, обеспечивающие текущие потребности жителей в товарах повседневного спроса, расположенные во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, либо в 5 - 7 минутной пешей доступности, имеющие торговую площадь до 200 кв. м и ассортимент товаров до 1 тысячи наименований, их доля в структуре оборота розничной торговли по форматам, по оценкам экспертов (статистические наблюдения не проводятся), превышает 20 процентов. В эту категорию попадают объекты сетей, расположенные на первых и цокольных этажах жилых домов, объекты субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), реализующих товары вне рынка | |
сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума | доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в Саратовской области к 2016 году - не менее 90 процентов | министерство здравоохранения области | На 1 октября 2015 года на территории Саратовской области действует 331 аптечная организация, из них: 38 государственных медицинских организаций; 293 негосударственных (252 юридических лица, 41 индивидуальный предприниматель). Доля негосударственного сектора составляет 89 процентов | |
(в ред. распоряжения Губернатора Саратовской области от 07.03.2017 N 169-р) | ||||
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||
9. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | министерство транспорта и дорожного хозяйства области | Наземным (автомобильным) транспортом общего пользования за 9 месяцев 2015 года перевезено 152,7 млн. пассажиров или 95,1 процента к аналогичному периоду 2014 года. Пассажирооборот автомобильного транспорта составил 2340,0 млн. пасс.-км или 86,2 процента к аналогичному периоду 2014 года. На ноябрь 2015 года обслуживание населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении Саратовской области осуществлялось 41 перевозчиком, прошедшим конкурсный отбор и заключившим договоры на транспортное обслуживание населения с министерством транспорта и дорожного хозяйства области, из них 20 негосударственных (немуниципальных) перевозчиков (индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью). Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта от общего числа перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта в Саратовской области в настоящее время составляет 48,8 процента. Доля межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта в Саратовской области в настоящее время составляет 35 процентов (58 маршрутов из 164). Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта в Саратовской области составляет 40 процентов (5427 маршрутов из 13493). Проблемами развития рынка услуг автомобильного транспорта являются: отсутствие средств у перевозчиков на приобретение средств материально-технического обеспечения и обновление парка подвижного состава; старение парка подвижного состава и нарушение механизма воспроизводства основных фондов: недостаточное количество квалифицированных управленческих кадров; недобросовестная конкуренция на маршрутах регулярных перевозок; высокая степень износа дорожно-транспортной инфраструктуры. Развитие конкуренции будет осуществляться за счет реализации мер, направленных на развитие рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, а именно: совершенствование механизма правового регулирования рынка межмуниципальных пассажирских перевозок; развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и маршрутной сети области; развитие государственно-частного партнерства; привлечение инвестиций на рынок межмуниципальных пассажирских перевозок; совершенствование механизмов технического обслуживания и ремонта парка муниципального автотранспорта с использованием современных технологий и оборудования; разработка и реализация государственных программ, направленных на развитие рынка пассажирских перевозок автомобильных транспортом, в том числе в межмуниципальном сообщении | |
развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом | доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Саратовской области к 2016 году - не менее 75 процентов; доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Саратовской области к 2016 году - не менее 75 процентов; доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Саратовской области к 2016 году - не менее 50 процентов | |||
Рынок услуг связи | ||||
10. | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет | доля населения области, имеющего возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, к 2016 году - не менее 60 процентов | министерство промышленности и энергетики области | Лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи на территории Саратовской области имеют 133 юридических и физических лица. Лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, (широкополосный доступ в сеть Интернет) имеют 50 операторов связи. В настоящее время услуги фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет доступны жителям 190 населенных пунктов области (в них проживает 81 процент населения области), услуги мобильной телефонии стандарта GSM доступны жителям 546 населенных пунктов области (в них проживает 92 процента населения области), услуги мобильного высокоскоростного доступа в сеть Интернет в сетях третьего и четвертого поколения доступны жителям 351 населенного пункта области (в них проживает более 87 процентов населения области). В настоящее время возможность пользоваться услугами широкополосного доступа в сеть Интернет от не менее чем двух провайдеров уже имеется в 226 населенных пунктах области, в которых проживает 84 процента населения области. Мероприятия по содействию развитию конкурентной среды на рынке услуг связи будут организованы за счет подготовки рекомендаций в адрес органов местного самоуправления оказывать содействие операторам связи в вопросах доступа операторов связи к земельным участкам, зданиям и помещениям для строительства и размещения объектов связи (строительство волоконно-оптических линий связи, базовых станций сотовой связи, упрощение доступа операторов связи в многоквартирные дома) |
Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||
11. | Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания | удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности: в 2015 году - 11,2 процента; в 2016 году - 15,4 процента; в 2017 году - 23,2 процента | министерство социального развития области | В 2015 году в Саратовской области социальные услуги пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и детям оказывают 98 организаций различной организационно-правовой формы, из них 87 государственных организаций, 11 иных форм собственности. Организации иных форм собственности представлены отдельными некоммерческими и общественными организациями, предоставляющими социальные услуги, в основном, в рамках реализации грантов. Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности составляет 11,2 процента. Основной проблемой развития рынка социальных услуг является слабая конкуренция, которая определяется отсутствием альтернативных поставщиков услуг, которыми потенциально являются коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели. Учитывая, что государственные учреждения Саратовской области полностью удовлетворяют спрос населения на социальные услуги, рынок социальных услуг не относится к рынкам, где существуют платежеспособный спрос населения, позволяющий развиваться альтернативным поставщикам, не зависящим от бюджетных ресурсов. Среди барьеров вхождения на рынок социальных услуг негосударственного (немуниципального) сектора можно отметить следующие: широкий охват социальным обслуживанием населения государственными учреждениями, высокий уровень удовлетворенности объемами и качеством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями, потребность в увеличении собственного капитала негосударственных (немуниципальных) организаций, высокий уровень стоимости нежилых помещений и арендной платы, отсутствие достаточного пакета налоговых льгот. Для устранения барьеров необходимо создать равные условия доступности к бюджетным средствам для различных поставщиков услуг через механизмы государственного заказа и компенсации затрат на оказание услуг, обеспечить повышение информационной открытости негосударственного сектора, что обеспечит качество, конкурентоспособность, доступность и возможность реализации получателями права выбора поставщика услуг |
II. Перечень приоритетных рынков Саратовской области | ||||
(в ред. распоряжения Губернатора Саратовской области от 07.03.2017 N 169-р) | ||||
12. | Рынок грузовых перевозок | увеличение к 2018 году объема грузооборота на автомобильном транспорте на 10 процентов | министерство транспорта и дорожного хозяйства области | Анализ рынка коммерческих перевозок автомобильным транспортом общего пользования показывает, что в России существует тенденция к увеличению их доли в общем грузообороте, которая в 2014 году составила 83795 млн. тонно-км (на 3,6 процента больше, чем в 2013 году). Аналогичная тенденция наблюдается в Саратовской области, в 2014 году объем грузооборота на автомобильном транспорте в области составил 1544,6 млн. тонно-км, что на 7,1 процента больше чем в 2013 году. Автомобильный транспорт является связующим звеном других видов транспорта с потребностями их транспортных услуг и потому должен иметь опережающие темпы развития в сравнении с ними и с растущими темпами роста ВРП. Годовой объем грузовых перевозок составляет на протяжении последних 5 лет 13,2 - 17,5 млн. тонн. Существенный рост наблюдался только в 2012 году и составил 40 процентов, а объем достиг 20,2 млн. тонн. Несмотря на ежегодный экономический рост в области, роста объема грузовых перевозок не наблюдается. Проблемами развития рынка являются замедление процесса обновления парка автомобилей, рост себестоимости перевозок, цен на все виды топлива, слабое использование эффективных перевозочных схем, терминальных систем, логистических технологий, контейнерных и контрейлерных перевозок, нерациональность использования парка подвижного состава по категории и вместимости, систематически растущие перегрузки улично-дорожных сетей в городах потоками транспортных средств, высокая степень износа дорожно-транспортной инфраструктуры. Государственное воздействие на указанном рынке в настоящее время минимизировано и ограничивается исключительно требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и перевозку грузов, сохранность автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры |
13. | Рынок туристических услуг | увеличение к 2018 году внутреннего туристского потока не менее чем до 670 тыс. человек | министерство молодежной политики, спорта и туризма области | В Саратовской области функционирует 21 туроператорская компания. На территории области реализуется 126 региональных туристических маршрутов. Рынок туристических услуг представлен 191 коллективным средством размещения. Туристический поток составляет 594,5 тыс. человек. Основным фактором, сдерживающим развитие въездного туризма, является недостаточная популярность туристического потенциала области среди жителей России. В целях создания положительного туристского имиджа региона на всероссийском и международном уровнях необходимо повышение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг: разработка новых туристических маршрутов с посещением уникальных культурно-исторических и природных достопримечательностей региона; презентационная работа туристского потенциала области на выставочных и иных туристских мероприятиях российского и международного уровней; проведение ежегодных областных туристских выставок и рекламно-информационных туров по региону; издание и распространение рекламно-информационной печатной продукции о туристских ресурсах области. Необходимо привлечение частного капитала для строительства новых туристических объектов (гостиниц, баз отдыха, туристических комплексов), не имеющих аналогов в Приволжском федеральном округе |
(п. 13 введен распоряжением Губернатора Саратовской области от 04.03.2016 N 152-р) | ||||
14. | Рынок высокотехнологичной медицинской техники | количество собственных (приобретенных) и внедренных патентов на изобретения и полезные модели в сфере высокотехнологичной медицинской техники организациями, осуществляющими деятельность на территории Саратовской области, - не менее 2 патентов ежегодно | министерство промышленности и энергетики области, министерство здравоохранения области | Саратовская область занимает 12 место в Приволжском федеральном округе по удельному весу организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных организаций, по количеству поданных заявок на изобретения - 6 место, по числу разработанных передовых производственных технологий - 6 место. Инновационному развитию препятствуют нерациональное использование научного потенциала области, применение неэффективных механизмов вовлечения в хозяйственный оборот внутренних технологических и интеллектуальных ресурсов, неразвитость инновационной инфраструктуры. Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, составляет 37,8 человека на 10 тыс. экономически активного населения (в ПФО - 69 человек, по Российской Федерации - 97 человек). Основным типом инноваций остаются так называемые инновации, направленные на поддержание достигнутого уровня технологического развития предприятий, или незначительные усовершенствования выпускаемой продукции. Недостаточно внедряются "прорывные" инновации. |
(п. 14 введен распоряжением Губернатора Саратовской области от 07.03.2017 N 169-р) |