Недействующий

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг (с изменениями на 18 октября 2022 года)



Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления министерством труда и социальной защиты
Саратовской области государственной услуги по признанию
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдаче
ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг



ДОКУМЕНТЫ (СВЕДЕНИЯ), ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ УХУДШАЮТ ИЛИ МОГУТ УХУДШИТЬ УСЛОВИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНИНА

(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 09.06.2021 N 680)

N п/п

Наименование обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина

Источники информации, документы (сведения), подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, предоставляемые гражданином (законным представителем)

Источники информации, документы (сведения), подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия (документы могут быть предоставлены по инициативе заявителя лично)

1

2

3

4

1.

Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

1. Гражданам, для направления в социально-реабилитационные центры социального обслуживания, отделения (службы) реабилитации (кроме реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья):

- копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке

     (для неработающих пенсионеров, кроме инвалидов) за периоды до 01.01.2020.

Для отдельных категорий граждан следующие документы:

1. Гражданам, желающим получать социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания для престарелых и инвалидов:

- медицинская карта, выданная уполномоченной медицинской организацией;

- заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения, в том числе центральной районной больницы, с обязательным включением в состав комиссии врача-психиатра (при отсутствии врача-психиатра дополнительно требуется заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера) <*> с указанием:

- основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, стадии заболевания;

- нуждаемости гражданина в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию;

- профиля организации (психоневрологического или общего профиля), в которой гражданин может находиться;

- сведений о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление о предоставлении социальных услуг;

- в отношении дееспособного лица, имеющего психическое расстройство, сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;

- информации об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;

- справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации о виде и размере пенсии, об иных денежных выплатах за последние 12 месяцев на момент подачи заявления;

- справка из органов внутренних дел о наличии или отсутствии судимости (кроме женщин и граждан, страдающих хроническими психическими заболеваниями);

- справка органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, содержащая сведения, что гражданин не состоит на учете в органе опеки и попечительства в связи с признанием его недееспособным;

- сведения, полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности);

- сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка инвалида) (при ее наличии);

- сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия, и сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Совершеннолетним гражданам, желающим получать социальные услуги

в организациях (отделениях) социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий:

- медицинская справка (либо выписка) с указанием нуждаемости гражданина в постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию и результатами анализов, подтверждающими отсутствие противопоказаний к пребыванию в организации социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий;

- сведения, полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности);

- ходатайство государственных организаций, учреждений, не входящих в систему социального обслуживания, органов внутренних дел, органов местного самоуправления, общественных объединений, обращения граждан о выявлении лиц, не имеющих определенного места жительства (при наличии).

3. Гражданам, для направления в социально-реабилитационные центры социального обслуживания, отделения (службы) реабилитации (кроме реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья):

- медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание <**>;

- медицинская справка по форме N 070/у (для социально-реабилитационных центров).

4. Гражданам, для направления в организации социального обслуживания осуществляющих профессиональное обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- медицинская справка N 086-у;

- справка психиатра с заключением о возможности обучения в профессиональном образовательном учреждении;

- заключение медико-педагогической комиссии;

- документ, подтверждающий статус сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии данного статуса);

- сведения, полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности);

- сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка - инвалида) (при ее наличии).

5. Гражданам, желающим получать социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания для детей-инвалидов:

- сведения, полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности).

6. Для направления граждан в областную комплексную детско-юношескую спортивно-адаптивную школу "Реабилитация и физкультура":

- сведения, полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности);

- сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при ее наличии).

7. Инвалидам для обучения вождению в центре адаптации и реабилитации инвалидов:

- медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством.

8. Для граждан, сопровождающих инвалидов и несовершеннолетних детей, в социально оздоровительные центры и реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:

- медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина и подтверждающая отсутствие противопоказаний для пребывания в организациях социального обслуживания населения.

9. Для остальных категорий граждан по данному обстоятельству, являющихся инвалидами:

- сведения, полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности);

- сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при ее наличии).

Сведения и документы о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 01.01.2020 <***>.

10. Для остальных категорий граждан, не имеющих инвалидность:

- медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание".

11. Для всех категорий граждан старше 18 лет для получения социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания:

- медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина и подтверждающая отсутствие противопоказаний для пребывания в организациях социального обслуживания населения;

- сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия, и сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- сведения, выданные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации о виде и размере пенсии, об иных денежных выплатах за последние 12 месяцев на момент подачи заявления.

12. Для всех остальных категорий граждан (в том числе для получения социальных услуг у негосударственных поставщиков социальных услуг):

- медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина и подтверждающая отсутствие противопоказаний для пребывания в организациях социального обслуживания населения <*>;

- сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия, и сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- сведения, выданные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации о виде и размере пенсии, об иных денежных выплатах за последние 12 месяцев на момент подачи заявления.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина за предоставлением социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания).

2.

Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе

Сведения, полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности).

Сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при ее наличии).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

Для всех категорий граждан старше 18 лет для получения социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения (дополнительно):

- сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия, и сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Медицинская справка, характеризующая, состояние здоровья гражданина, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание (при наличии) (для предоставления социальных услуг в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья); <**>

- справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации о виде и размере пенсии, об иных денежных выплатах за последние 12 месяцев на момент подачи заявления.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего: - сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина за предоставлением социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания).

3.

Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации

Один из нижеперечисленных документов, подтверждающих обстоятельства:

- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- ходатайство должностного лица медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания о гражданах, в том числе несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина за предоставлением социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

4.

Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними

Один из нижеперечисленных документов, подтверждающих обстоятельства:

- ходатайство органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- сведения органов опеки и попечительства о ребенке, инвалиде, подтверждающие нуждаемость в установлении опеки или попечительства;

- решение суда о лишении (ограничении) родительских прав;

- сведения государственных организаций, учреждений, не входящих в систему социального обслуживания, органов внутренних дел, органов местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественных объединений о выявлении ребенка, инвалида, нуждающегося в опеке, попечении и о невозможности осуществления родными, законными представителями, опекунами обеспечения ухода, попечения над несовершеннолетними.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина за предоставлением социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

5.

Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье

Один из нижеперечисленных документов, подтверждающих обстоятельства:

- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- ходатайство должностного лица медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания о гражданах, в том числе несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг.

Для всех категорий граждан старше 18 лет для получения социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения:

- ходатайство должностного лица медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания о гражданах, в том числе несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг;

- сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия, и сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.

- справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации о виде и размере пенсии, об иных денежных выплатах за последние 12 месяцев на момент подачи заявления.

Медицинская справка, характеризующая, состояние здоровья гражданина, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание (при наличии) (для предоставления социальных услуг в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья); <**>

Для всех остальных категорий граждан (в том числе для получения социальных услуг у негосударственных поставщиков социальных услуг):

- медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина и подтверждающая отсутствие противопоказаний для пребывания в организациях социального обслуживания населения <*>;

- сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия, и сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.

- сведения, выданные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации о виде и размере пенсии, об иных денежных выплатах за последние 12 месяцев на момент подачи заявления.

Дополнительно: Сведения, полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности).

Сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при ее наличии).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания) (при отсутствии медицинской справки характеризующая состояние здоровья гражданина и подтверждающая отсутствие противопоказаний для пребывания в организациях социального обслуживания населения) <****>

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина за предоставлением социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания).

6.

Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Один из нижеперечисленных документов, подтверждающих обстоятельства:

- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- ходатайство должностного лица медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания о гражданах, в том числе несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания) <****>

7.

Отсутствие работы и средств к существованию

Копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке за периоды до 01.01.2020.

Сведения, полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности).

Сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при ее наличии).

Сведения и документы о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 01.01.2020 <***>.

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

Для всех категорий граждан старше 18 лет для получения социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения (дополнительно):

- сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия, и сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Медицинская справка, характеризующая, состояние здоровья гражданина, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание (при наличии) (для предоставления социальных услуг в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья); <**>

- справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации о виде

и размере пенсии, об иных денежных выплатах за последние 12 месяцев на момент подачи заявления.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

8.

Утрата занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайных ситуаций

Один из нижеперечисленных документов, подтверждающих обстоятельство:

- сведения органов управления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подтверждающие факт пожара, аварии, стихийного бедствия, других чрезвычайных ситуаций;

- акт (справка) о пожаре;

- акт (справка) о затоплении и других катастрофах техногенного и природного характера;

- информация (сведения) государственных организаций, учреждений, не входящих в систему социального обслуживания, органов внутренних дел, органов местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных объединений и организаций.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

9.

Наличие социально опасного положения в семье, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка со стороны родителей или иных законных представителей

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов области о признании несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

10.

Совершение несовершеннолетним правонарушения, преступления, назначение несовершеннолетнему уголовного наказания (в том числе условно), административного наказания, применение принудительных мер воспитательного воздействия

Один из нижеперечисленных документов, подтверждающих обстоятельства:

- ходатайство органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- решение суда о назначении несовершеннолетнему уголовного наказания (в том числе условно);

- документы, подтверждающие назначение несовершеннолетнему административного наказания, применение принудительных мер воспитательного воздействия.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания) <****>

11.

Наличие у семьи с несовершеннолетним ребенком (несовершеннолетними детьми) среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Саратовской области

Один из нижеперечисленных документов, подтверждающих обстоятельства:

- справка о нуждаемости в государственной социальной помощи членам малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам (срок действия справки - в течение года со дня выдачи);

- данные Автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" (АИС ЭСРН) о гражданине, являющимся получателем мер социальной поддержки области по категории "Малоимущая семья" (учитываются актуальные данные на момент обращения).

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

12.

Наличие несовершеннолетних детей у несовершеннолетних родителей, одиноких матерей (отцов), женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в многодетных семьях, семьях опекунов (попечителей)

Для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком:

- выписка из трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке иные документы, содержащие сведения о последнем месте работы родителя (законного представителя) (для женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком) за периоды до 01.01.2020;

- справка с места работы о предоставлении отпуска по уходу за ребенком или копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

Для одиноких матерей (отцов):

- справка о наличии актовой записи о рождении от органов ЗАГС, подтверждающая статус одинокой матери (одинокого отца) (справка по форме N 2, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния");

- решение суда о лишении (ограничении) родительских прав. Для семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних детей:

- распоряжение (решение) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), в приемную семью.

Для многодетных семей: удостоверение многодетной семьи.

Сведения и документы о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 01.01.2020 <***>.

Для несовершеннолетних родителей:

- сведения о рождении матери (отца) в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность;

- сведения о рождении ребенка.

Для всех категорий граждан:

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

13.

Наличие в семье несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей), имеющих ограниченные возможности здоровья

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (выданное не позднее последнего года обучения).

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах). Медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание <**>.

14.

Наличие в семье несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей), имеющих медицинские показания для санаторно-курортного лечения, оздоровления в организациях социального обслуживания населения

Медицинская справка для получения путевки по форме 070/У.

Для граждан, сопровождающих несовершеннолетних (ребенка) детей, в социально-оздоровительных центрах и реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:

- медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина и подтверждающая отсутствие противопоказаний для пребывания в организациях социального обслуживания населения <*>.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

15.

Наличие в семье угрозы отказа от новорожденного ребенка

Информация учреждений системы здравоохранения (женские консультации, родовспомогательные учреждения, акушерские пункты), иных организаций о выявлении женщины, имеющей намерение отказа от новорожденного ребенка.

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания) <****>

16.

Наличие у несовершеннолетнего правового статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо наличие у гражданина статуса лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Один из нижеперечисленных документов, подтверждающих обстоятельства:

- документы (справка), выданные органами опеки и попечительства, подтверждающие правовой статус;

- документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:

- свидетельство о смерти единственного или обоих родителей;

- решение (решения) суда о лишении единственного или обоих родителей родительских прав, об ограничении единственного или обоих родителей в родительских правах;

- решение (решения) суда о признании единственного или обоих родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), об объявлении их умершими;

- справка о розыске единственного или обоих родителей.

Другие документы, подтверждающие отсутствие единственного или обоих родителей.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания); <****>

17.

Наличие проблем, связанных с социализацией, у выпускников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

Один из нижеперечисленных документов, подтверждающих обстоятельства:

- ходатайство органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об оказании социальных услуг в связи с трудностями в социальной адаптации выпускников;

- справка о завершении обучения в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- справка об освобождении из учреждений уголовно-исполнительной системы наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для стационарной формы социального обслуживания) <****>

18.

Нахождение граждан на учете в органах опеки и попечительства в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо в качестве граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан

Направление, выданное органом опеки и попечительства на обучение граждан, желающих быть усыновителями, опекунами, попечителями, состоящими на учете в органах опеки и попечительства в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, попечители.

Заключение о возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители (при наличии). Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

19.

Наличие трудностей в социальной адаптации у гражданина, имеющего инвалидность или достигшего возраста, дающего право для назначения пенсии по старости

Обращения (ходатайства) организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в целях увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни.

Полученные из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (при наличии инвалидности).

В случае подтверждения достижения гражданином возраста, дающего право для назначения пенсии по старости: сведения из официальной информации, предоставляемой Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, в т.ч. в рамках межведомственного и информационного взаимодействия, или справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсионными отделами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации о виде и размере пенсии, об иных денежных выплатах за последние 12 месяцев на момент подачи заявления.

- сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия, и сведения о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина для предоставления социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания).

20.

Предоставление срочных социальных услуг (в решении о признании гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах указывается одно из 19 обстоятельств, указанных выше)

Обращения (ходатайства, информация) от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, предоставление иных документов (в случае их наличия), подтверждающих неотложность предоставления срочных социальных услуг (акт о стихийном бедствии, пожаре, затоплении, краже, информация, поступившая из органов и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и др.).

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего:

- сведения о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином) (в случае обращения гражданина в предоставлении социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах).

21.

Достижение гражданином, проживающим в сельской местности, имеющим потребность в доставке в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации, возраста 65 лет и старше

Списки граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, имеющих потребность в доставке в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации, полученные от учреждений здравоохранения области.


________________


* Основание: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";


** медицинская справка по форме утвержденной министерством здравоохранения Саратовской области от 28.07.2016 N 1009 "Об утверждении формы медицинской справки для предоставления социальных услуг", либо медицинская справка по приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 года N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений";


*** вступает в силу после 01.01.2021;


**** Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний".