"Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П
План мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области
N п/п | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат исполнения |
Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов | ||||
1. | Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности организаций: выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня; имеющих низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области; имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем по аналогичным организациям отрасли; имеющих убытки от производственной деятельности | ежемесячно | межведомственная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | обеспечение исполнения прогноза социально- экономического развития области, учтенного при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам |
2. | Содействие созданию новых организаций и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов организаций, находящихся на территории области | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | рост налоговой базы |
3. | Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | рост налоговой базы |
4. | Проведение работы с организациями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства. Содействие продвижению продукции организаций внутри и за пределами области | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области | рост налоговой базы |
5. | Обеспечение заключения Соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей | ежегодно | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг) |
6. | Содействие увеличению загрузки производственных мощностей организаций, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов |
7. | Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, работа с Государственной корпорацией "Ростехнологии" по загрузке производственных мощностей организаций корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
8. | Осуществление работы по сокращению числа кризисных организаций, привлечение на них эффективных инвесторов | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | стабилизация работы организаций, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам |
9. | Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию организаций и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | увеличение налоговой базы |
10. | Содействие участию промышленных и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
11. | Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов | в течение года | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
12. | Осуществление работы по продвижению продукции организаций области на внешние рынки других субъектов Российской Федерации | в течение года | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области | рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции |
13. | Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой организациями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации | ежегодно | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области |
14. | Обеспечение роста заработной платы в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высококвалифицированных рабочих мест | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
15. | Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013- 2015 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области | в течение года | министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области | рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
16. | Осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2013-2015 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости | в течение года | министерство сельского хозяйства области | обеспечение уровня среднемесячной заработной платы в агропромышленном комплексе в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года |
17. | Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области | по мере необходимости | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | информирование предпринимателей о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области |
18. | Обеспечение увеличения уставного капитала открытого акционерного общества "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные и инновационные проекты |
19. | Обеспечение увеличения имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области" | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства |
20. | Проведение мониторинга реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти Саратовской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы исполнительной власти области | улучшение инвестиционного климата в области, рост налоговой базы |
21. | Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот. Направление результатов оценки в Саратовскую областную Думу и представительные органы местного самоуправления до внесения проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно до 1 июля | министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета |
22. | На основании проведенного анализа эффективности предоставленных законодательством Саратовской области налоговых льгот рассмотрение вопросов об изменении оснований, порядков и условий применения налоговый льгот, либо их отмене | ежегодно до 1 сентября | министерство финансов области | увеличение поступлений по налогу на имущество организаций, транспортному налогу |
23. | Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | ежегодно до 1 июля | комитет по управлению имуществом области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | получение дополнительный доходов |
24. | Анализ структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования | ежегодно | комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно |
25. | Рассмотрение вопроса об утверждении методики определения арендной платы за сдаваемое в аренду государственное (муниципальное) имущество | до 1 июля 2015 года | комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы |
26. | Вовлечение в оборот (приватизация) неиспользуемого имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений | 2015 год | комитет по управлению имуществом области | увеличение неналоговых доходов областного бюджета на 2 млн рублей |
27. | Рассмотрение возможности увеличения ставок по региональным и местным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов | ежегодно | органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области |
28. | Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц | 2015 год | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) | рост поступлений по налогу на доходы физических лиц |
29. | Проведение работы по выявлению собственников земельных участков, недвижимого имущества, привлечение их к налогообложению. Содействие в оформлении прав собственности на недвижимое имущество | ежегодно | органы местного самоуправления области (по согласованию) | рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц |
30. | Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы | ежегодно | органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение объектов налогообложения земельным налогом |
31. | Выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога | в течение года | органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение земельного налога |
32. | Проведение работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов. Проведение мероприятий по выявлению физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговом органе | в течение года | органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение налоговых доходов по единому налогу на вмененный доход, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения |
33. | Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных | в течение года | комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение неналоговых доходов |
34. | Организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду | в течение года | министерство природных ресурсов и экологии области, органы местного самоуправления области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (по согласованию) | увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду |
35. | Развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения | в течение года | министерство транспорта и дорожного хозяйства области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) | увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области | ||||
1. | Участие в проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Осуществление мониторинга выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий Соглашений о реструктуризации долгов | ежеквартально | министерство сельского хозяйства области | своевременное и полное погашение реструктуризированной задолженности, обеспечение уплаты текущих платежей |
2. | инвентаризация имеющейся задолженности по неналоговым доходам. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания | ежегодно | администраторы доходов | снижение задолженности по неналоговым доходам |
3. | Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидированный бюджет области свыше 1 млн рублей, на основании данных налоговых органов | в течение года | органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) | сокращение размера задолженности по налогам |
4. | Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укреплению финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | сокращение размера задолженности по налогам |
Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области: | в 2015 году - на 7,0 процента к 2014 году в 2016 году - на 13,0 процента к 2015 году в 2017 году - на 5,0 процента к 2016 году". |