В соответствии с Концепцией миграционной политики на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2013 года N 375-П, основными приоритетами государственной политики в сфере трудовой миграции являются:
1. Совершенствование процессов регулирования и развития трудовой миграции, в том числе:
создание условий и стимулов для переселения в область на постоянное место жительства граждан других субъектов Российской Федерации, соотечественников, проживающих за рубежом;
увеличение привлечения соотечественников из стран ближнего и дальнего зарубежья на постоянное место жительства и с целью увеличения численности трудоспособного населения области.
2. Сокращение оттока из области квалифицированных специалистов за счет разработки системы мер, направленных против демпинга уровня заработной платы по вакансиям, на которые работодатель планирует привлечение иностранных работников.
3. Использование дифференцированных механизмов отбора и привлечения мигрантов, в том числе за счет:
разработки механизмов привлечения мигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные,
квалификационные и иные характеристики отбора специалистов;
создания дифференцированных программ краткосрочной и долгосрочной трудовой миграции, предусматривающих использование различных механизмов отбора, осуществления трудовой деятельности, в том числе программ привлечения в область высококвалифицированных специалистов, а также квалифицированных работников по профессиям дефицитным и востребованным на областном рынке труда.
4. Содействие развитию внутриобластной и межрегиональной внутренней миграции за счет:
разработки механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;
развития разных форм временной пространственной мобильности с целью осуществления трудовой деятельности, в том числе распространение вахтового метода ведения работ, гибких форм занятости;
содействия внутренней миграции, прежде всего между областным центром, малыми городами и сельскими поселениями;
повышения информированности населения о возможностях трудоустройства при переезде в другую местность;
развития межрегионального взаимодействия в целях повышения трудовой мобильности российских граждан, в том числе заключение соглашений о сотрудничестве в сфере занятости населения;
совершенствования региональной и межрегиональной систем обмена информацией о возможностях трудоустройства с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства в Саратовской области, в том числе через Интернет-портал Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России".
Исходя из указанных приоритетов государственной политики, сформирована подпрограмма "Регулирование трудовой миграции", целью которой является обеспечение потребности экономики области дополнительными трудовыми ресурсами.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач.
1. Содействие внутренней миграции.
С целью мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
уровень трудоустройства граждан, из числа обратившихся граждан по вопросу трудоустройства в другой местности, с 80 процентов в 2012 году до 90 процентов в 2020 году;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде или переселении в другую местность для трудоустройства, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, ежегодно не менее 0,4 процента с 2013 года.
2. Оптимизация привлечения иностранных работников.
С целью мониторинга реализации данной задачи будет использоваться следующий целевой показатель: доля иностранных работников в общей численности занятых в экономике области, с 2012 года ежегодно на уровне 0,5 процентов.
Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических условий, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
восполнение кадрового дефицита Саратовской области, за счет привлечения иностранных работников из стран с визовым режимом въезда, с учетом необходимого уровня их профессиональной подготовки и квалификации;