В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 183-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года основными направлениями государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в первую очередь граждан с инвалидностью;
содействие использованию трудового потенциала лиц предпенсионного и пенсионного возраста, молодежи без опыта работы;
создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями и родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью;
содействие повышению качества базы данных вакантных рабочих мест и свободных должностей;
обеспечение гарантий получения мер социальной поддержки по назначению и выплате пособия по безработице, стипендии, материальной помощи;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформирована подпрограмма "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", целью которой является снижение напряженности на рынке труда области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач.
1. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу.
С целью мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
коэффициент напряженности на рынке труда на конец года с 0,5 незанятых на вакансию в 2012 году до 0,4 незанятых на вакансию в 2019 году;
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, ежегодно не менее 80 процентов;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 8,1 процента в 2012 году до 5 процентов в 2019 году;
удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, с 2014 года ежегодно 2,5 процента;
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов с 95 единиц в 2012 году до 205 единиц в 2015 году;
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски, не менее 7 единиц в 2014 году;
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в 2014 году не менее 31 единицы, в 2015-2017 годах не менее 20 единиц ежегодно, с 2018 года не менее 40 единиц ежегодно;
доля трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте с 0,3 процента в 2012 году до 0,6 процента в 2015 году;
численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, с 96 человек в 2012 году до 205 человек в 2015 году;
численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, не менее 7 человек в 2014 году;
количество трудоустроенных граждан, освобожденных из мест лишения свободы, с возмещением затрат работодателей в 2014 году не менее 25 человек, в 2015-2017 годах не менее 20 человек ежегодно, с 2018 года не менее 45 человек ежегодно;
количество инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, организованные (выделенные) работодателями сверх установленной квоты, с возмещением затрат работодателей, не менее 36 человек в 2014 году.
2. Осуществление мер социальной поддержки безработных граждан.
Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе. Состав целевых показателей подпрограммы сформирован на основе следующих принципов: максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);