На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы: Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу. Основное мероприятие 1.1 "Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда".
Данное мероприятие реализуется с целью информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации подпрограммы и предусматривает сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности, специально организуемых наблюдений за ситуацией на рынке труда.
Данное мероприятие включает проведение мониторинга состояния рынка труда области.
На основе анализа результатов мониторинга ситуации на рынке труда осуществляется разработка показателей для прогноза социально-экономического развития области, а также прогноза баланса трудовых ресурсов. Основное мероприятие 1.2 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения". В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться:
формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения; оказание государственных услуг гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости, включающее: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда области, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Кроме этого, в рамках мероприятий активной политики занятости будет организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Финансирование мероприятий активной политики занятости населения осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов (прогнозно) и внебюджетных источников (прогнозно).
Основное мероприятие 1.3 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы".
Данное основное мероприятие реализуется с целью расширения возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Данное основное мероприятие включает следующие мероприятия:
1. Содействие в трудоустройстве незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Данное мероприятие предполагает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в размере, составляющем не более 30 тыс. рублей за одно рабочее место.
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в 2014 году не менее 31 единицы, в 2015-2017 годах не менее 20 единиц ежегодно, с 2018 года не менее 40 единиц ежегодно.
Организацию трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованных (оснащаемых) рабочих местах, планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными ГКУ СО ЦЗН с работодателями (по согласованию).
Механизм реализации данного мероприятия определяется постановлением Правительства Саратовской области.
2. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Настоящее мероприятие предполагает возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места для незанятого инвалида, в среднем равных за одно рабочее место в 2014 году 100,0 тыс. рублей, в том числе не более 69,3 тыс. рублей - на оборудование (оснащение) рабочих мест без создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, и не более 987,6 тыс. рублей - на оборудование (оснащение) рабочих мест с созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту, в 2015 году в среднем на одно рабочее место - 72,69 тыс. рублей.
Количество рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в 2014 году равно не менее 205 единиц, в том числе не менее 198 единиц для инвалидов (без учета инвалидов, использующих кресла-коляски) и не менее 7 единиц для инвалидов, использующих кресла-коляски, в 2015 году - 205 единиц (без учета инвалидов, использующих кресла-коляски).
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей, связанных с реализацией мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, определяется постановлением Правительства Саратовской области.
Финансирование указанного мероприятия планируется осуществлять из средств федерального (прогнозно) и областного бюджетов в процентном соотношении, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.