Действующий

О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года"

IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы


Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.

В связи с закреплением с 2012 года за субъектами Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости основным финансовым риском реализации подпрограммы является недостаточность объемов финансирования из областного бюджета.

В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из федерального бюджета, а также передачи полномочий в сфере занятости населения на региональный уровень, существуют риски реализации основных мероприятий:

1.3 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы" в части содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

1.4 "Осуществление социальных выплат безработным гражданам".

Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования упомянутых мероприятий из федерального и областного бюджетов.

Планируемые значения целевых показателей реализации подпрограммы определены, исходя из предпосылки экономического роста в 2013-2020 годах, и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации в области.

Существуют следующие макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, рост инфляции, снижение объемов производства, и как следствие, массовые высвобождения работников, могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.

Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий активной политики занятости населения.

Кроме того, существуют организационные риски реализации подпрограммы: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, дефицит квалифицированных кадров в ГКУ СО ЦЗН.

Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты на региональном уровне, а также подготовка предложений на федеральный уровень по совершенствованию нормативной правовой базы; привлечения квалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов, постоянного повышения квалификации кадрового состава ГКУ СО ЦЗН.