Риски реализации государственной программы необходимо разделить на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от их действий.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении внешних рисков реализации государственной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются: планирование хода реализации государственной программы; мониторинг выполнения мероприятий государственной программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий.
Внешние риски реализации государственной программы могут являться следствием: изменения экономической обстановки;
изменения законодательства и правоприменительной практики; возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере ее реализации и при необходимости - актуализация плана реализации государственной программы.
В связи с разнообразием рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для профилактики правонарушений и терроризма, а также противодействием незаконному обороту наркотических средств в области, комплектностью целей государственной программы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, количественная характеристика рисков невозможна.