Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 646-П


I. Характеристика сферы реализации государственной программы


Обеспечение национальной безопасности является первостепенной задачей Российской Федерации. Государство, в лице органов государственной власти осуществляет необходимый комплекс политических, социально-экономических, правовых мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Само понятие национальной безопасности многогранное и всеобъемлющее и включает в себя недопущение проявления различных вызовов и угроз.

На выездном заседании Государственного Совета Российской Федерации в июне 2007 года одной их главных задач определено создание безопасных условий жизни и здоровья граждан. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры, направленные на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью, а также развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город".

Терроризм - одно из наиболее опасных явлений современности, имеющее глубокие исторические корни. На протяжении всей истории терроризма, начиная с античных времен и до настоящего времени, государства, их органы власти принимали активные меры по противодействию этому негативному явлению. Проблема противодействия терроризму остро и актуально стоит не только в России, но и во всем мире.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, к основным тенденциям современного терроризма относит увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц, усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма, разработка новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших, и др.

К основным внутренним факторам, обуславливающим возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации, либо способствующим ему причинам и условиям Концепция относит межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия; недостаточную эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму; ненадлежащий контроль за распространением идей радикализма, пропагандой насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации и т. д.

Немаловажную роль в распространении терроризма играют такие внешние факторы, как попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные субъекты Российской Федерации; наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников; заинтересованность субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса и др.

Общественная опасность экстремизма состоит в избрании им непримиримой, антагонистической позиции по отношению к своему оппоненту (или противнику) в том или ином социальном конфликте, существующем в рамках объективных социальных противоречий.

По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей.

Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации в целом и на территориях отдельных субъектов Российской Федерации является профилактика, т. е. предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма.

Это система преодоления всех объективных и субъективных предпосылок возникновения проявлений экстремизма и терроризма, реализуемая путем целенаправленной деятельности всех институтов общества по устранению, уменьшению и нейтрализации факторов, определяющих существование экстремизма и возможностей совершения террористических преступлений.

Предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений является одним из основных направлений государственной политики в данной сфере.

В Российской Федерации успешно функционирует общегосударственная система противодействия терроризму, представленная Национальным антитеррористическим комитетом.

На региональном уровне в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений осуществляет свою деятельность антитеррористическая комиссия в Саратовской области.

     С целью борьбы с терроризмом действует оперативный штаб в Саратовской области.


Активное взаимодействие перечисленных субъектов противодействия терроризму позволило добиться снижения количества совершенных преступлений террористической направленности за последние годы. Так, в 2010 году на территории Российской Федерации было совершено 779 преступлений террористической направленности, в 2011 году - 365, в 2012 году - 316.

Несмотря на положительную динамику уменьшения количества совершенных преступлений террористической направленности, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации к основным задачам противодействия террористической угрозе отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей, а также противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий. В рамках реализации государственной программы планируется реализовать мероприятия, направленные на решение данной государственной задачи.

Одной из наиболее острых и тревожных социальных проблем современности представляется злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами, нарастающие темпы наркотизации населения.

Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Реализация государственной антинаркотической политики на территории Саратовской области осуществляется в рамках Закона Саратовской области "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Саратовской области", в соответствии с которым основными направлениями деятельности Правительства области в сфере профилактики наркомании являются реализация полномочий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в рамках единой государственной политики в пределах своей компетенции; разработка, утверждение и реализация государственных программ области, направленных на осуществление мероприятий в сфере незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту; осуществление взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации; организация и осуществление на территории области мониторинга наркомании; разработка и реализация мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества; обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и помощи их семьям; привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании, в том числе к реализации мероприятий государственных программ, направленных на профилактику наркомании и др.

Выполнена задача по совершенствованию системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией. Увеличилась доля больных наркоманией, ежегодно прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию.

За последнее десятилетие в нашей стране наблюдались недопустимо высокие темпы роста числа наркозависимых. Только с 1993 по 2010 годы количество лиц, потребляющих наркотики, увеличилось более чем в 9 раз. В свою очередь количество официально зарегистрированных потребителей наркотиков по состоянию на 1 января 2013 года составило 6266 (уменьшение на 2,9 процента по сравнению с данными на 1 января 2012 года), или 250,3 на 100 тыс. населения. Диагноз наркомания поставлен 3415 лицам (136,4 на 100 тыс. населения) при уменьшении на 6,1 % по сравнению с 2012 годом.

     К основным проблемам незаконного оборота наркотиков относятся:

     
     региональная, российская и международная наркопреступнсость;


употребление наркотиков в немедицинских целях;

первичная заболеваемость наркоманией;