Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 июля 2014 года N 124-Пр

О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 10 февраля 2012 года N 54-Пр

_____________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
 от 04.08.2022 N 701-П.
_____________________________________________________


Внести в распоряжение Правительства Саратовской области от 10 февраля 2012 года N 54-Пр "О Плане мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области по реализации антикоррупционной политики на 2012-2014 годы" следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2016";

в пункте 2 слова "правовое управление" заменить словами "управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции", слова "20 декабря" заменить словами "15 декабря";

приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению.

Губернатор области
В. В. Радаев

     

Приложение
к распоряжению Правительства области
от 31 июля 2014 года N 124-Пр

     
"Приложение
к распоряжению Правительства области
от 10 февраля 2012 года N 54-Пр

     
План мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области по реализации антикоррупционной политики на 2012-2016 годы

N п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Исполнители

1. Организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики в органе исполнительной власти области

1.1.

Внесение в план мероприятий по реализации антикоррупционной политики органа исполнительной власти области на 2012-2014 годы (далее - план органа исполнительной власти области) изменений, направленных на продление сроков реализации до 2016 года и достижение конкретных результатов

по мере необходимости

органы исполнительной власти области

1.2.

Утверждение плана работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для подразделений кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений)

до 1 сентября 2014 года

органы исполнительной власти области

1.3.

Назначение лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики в органе исполнительной власти области

по мере необходимости,
в том числе при образовании органа исполнительной власти области, кадровых
изменениях

органы исполнительной власти области

1.4.

Создание в органе исполнительной власти области рабочей группы по оценке и координации антикоррупционной работы в органе исполнительной власти области

до 1 сентября 2014 года

органы исполнительной власти области

1.5.

Осуществление оценки и координации антикоррупционной работы в органе исполнительной власти области

постоянно

рабочие группы по оценке и координации антикоррупционной работы в органе исполнительной власти области

1.6.

Обеспечение ведения номенклатурного дела по реализации антикоррупционной политики и своевременного приобщения к нему информационных материалов

постоянно

органы исполнительной власти области

1.7.

Рассмотрение на совещании у руководителя органа исполнительной власти области хода и результатов выполнения мероприятий антикоррупционной направленности и анализа работы подразделений кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в соответствии с планом работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений

ежеквартально, по результатам квартала

органы исполнительной власти области

1.8.

Определение показателей оценки эффективности деятельности подразделений кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений)

до 1 декабря 2014 года

управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области

1.9.

Подготовка отчета и аналитической справки об исполнении плана органа исполнительной власти области

до 20 июня и до 15 декабря отчетного периода

органы исполнительной власти области

2. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

2.1.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии органа исполнительной власти области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а также совершенствование нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, регламентирующих ее функционирование

постоянно

органы исполнительной власти области

2.2.

Обеспечение участия в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов представителей институтов гражданского общества

постоянно

органы исполнительной власти области

2.3.

Осуществление проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими

по мере поступления соответствующей информации

органы исполнительной власти области

2.4.

Проведение анализа работы подразделений кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в соответствии с планом работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений

ежеквартально

рабочие группы по оценке и координации антикоррупционной работы в органе исполнительной
власти области

2.5.

Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений

постоянно

органы исполнительной власти области

2.6.

Поддержание в актуальном состоянии перечня должностей государственной гражданской службы в органе исполнительной власти области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

постоянно

органы исполнительной власти области

2.7.

Обеспечение контроля исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, проходящими государственную гражданскую службу на должностях, замещение которых связано с коррупционным риском, и устранение таких рисков

постоянно

органы исполнительной власти области

2.8.

Доведение до сведения государственных гражданских служащих положений общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"

постоянно и при поступлении на службу

органы исполнительной власти области

2.9.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

не реже одного раза в полугодие

органы исполнительной власти области

2.10.

Разработка и проведение мероприятий по формированию в органе исполнительной власти области негативного отношения к дарению подарков государственным гражданским служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

постоянно

органы исполнительной власти области

2.11.

Организация правового просвещения государственных гражданских служащих по антикоррупционной тематике (семинары, тренинги, лекции, совеЩания с разъяснением государственным гражданским служащим требований нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции), в том числе доведение до государственных гражданских служащих положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции

постоянно, в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

2.12.

Проведение антикоррупционной профилактической работы среди кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы

постоянно

органы исполнительной власти области

2.13.

Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются государственные гражданские служащие, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

постоянно

органы исполнительной власти области

2.14.

Предание гласности каждого случая конфликта интересов и применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации

при выявлении соответствующих нарушений

органы исполнительной власти области

2.15.

Организация получения дополнительного профессионального образования и стажировки специалистов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

постоянно, в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

2.16.

Обмен лучшими практиками, передовым опытом по организации работы по противодействию коррупции (изучение соответствующей информации иных государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе иных регионов, распространение имеющегося положительного опыта)

постоянно

органы исполнительной власти области

2.17.

Организация работы по формированию кадрового резерва и повышение эффективности его использования

постоянно

органы исполнительной власти области

3. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органа исполнительной власти области, мониторинг коррупционных рисков и их устранение

3.1.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органом исполнительной власти области

постоянно, по мере разработки проектов
нормативных правовых актов, принимаемых
органом исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

3.2.

Осуществление мониторинга применения нормативных правовых актов, принятых органом исполнительной власти области, и проведение в отношении них антикоррупционной экспертизы

постоянно, в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

3.3.

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений и организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

ежеквартально

органы исполнительной власти области

3.4.

Размещение на интернет-сайте органа исполнительной власти области проектов разрабатываемых им нормативных правовых актов, в том числе нормативных правовых актов области, для обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы

постоянно, по мере разработки органом исполнительной власти
области проектов нормативных правовых актов

органы исполнительной власти области

3.5.

Обеспечение внедрения и действенного функционирования межведомственного электронного взаимодействия органа исполнительной власти области с иными органами исполнительной власти области, а также с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг

постоянно

органы исполнительной власти области

3.6.

Осуществление мониторинга с целью выявления коррупционных рисков в деятельности по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд области и устранение выявленных коррупционных рисков

постоянно

органы исполнительной власти области

4. Взаимодействие органов исполнительной власти области с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности органов исполнительной власти области

4.1.

Обеспечение функционирования специализированного раздела о реализации антикоррупционной политики на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти области и размещение актуальной информации об антикоррупционной деятельности

постоянно

органы исполнительной власти области

4.2.

Обеспечение возможности оперативного взаимодействия граждан с органом исполнительной власти области в сфере противодействия коррупции (функционирование "горячей линии" и/или "телефона доверия", электронной почты для приема сообщений по вопросам противодействия коррупции, использование компьютерных технологий в режиме "онлайн")

постоянно

органы исполнительной власти области

4.3.

Проведение анализа поступающих обращений граждан и организаций на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции

постоянно, по мере поступления обращений

органы исполнительной власти области

4.4.

Подготовка информационной справки по результатам анализа полученных обращений граждан и организаций на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции

ежеквартально

органы исполнительной власти области

4.5.

Разработка и принятие мер по профилактике коррупционных правонарушений по результатам анализа обращений граждан и организаций

по мере выявления сведений о возможных проявлениях коррупции и/или предпосылок для совершения коррупционных правонарушений

органы исполнительной власти области

4.6.

Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе содействие размещению информационных материалов по вопросам антикоррупционной деятельности органа исполнительной власти области

постоянно

органы исполнительной власти области

4.7.

Подготовка информационной справки о размещенных в средствах массовой информации материалах по вопросам противодействия коррупции, в том числе антикоррупционной деятельности органа исполнительной власти области

до 1 декабря отчётного периода

органы исполнительной власти области

4.8.

Проведение анализа публикаций в средствах массовой информации на предмет наличия сведений о проявлениях коррупции в органе исполнительной власти области, подведомственных ему учреждениях

постоянно

органы исполнительной власти области

4.9.

Проведение проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о проявлениях коррупции в органе исполнительной власти области, подведомственных ему учреждениях

в случае публикации соответствующих сведений

органы исполнительной власти области

4.10.

Проведение "прямых линий" с гражданами по вопросам противодействия коррупции, отнесенным к сфере деятельности органа исполнительной власти области

постоянно, в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

4.11.

Подготовка информационной справки о результатах проведения "прямых линий" с гражданами по вопросам противодействия коррупции, отнесенным к сфере деятельности органа исполнительной власти области

до 1 декабря отчетного периода

органы исполнительной власти области

4.12.

Привлечение представителей институтов гражданского общества при разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции

при разработке органом исполнительной власти
области проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции

органы исполнительной власти области

4.13.

Привлечение членов общественных советов к осуществлению контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных планом органа исполнительной власти области

в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

4.14.

Проведение совместных совещаний с представителями общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, в том числе с рассмотрением вопросов о формировании среди государственных гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции, о работе указанных общественных объединений в сфере противодействия коррупции

в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

4.15.

Освещение в средствах массовой информации акций и основных итогов деятельности институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции

в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

5. Мероприятия органа исполнительной власти области, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики его деятельности

5.1.

Совершенствование осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций органа исполнительной власти области

постоянно

органы исполнительной власти области

5.2.

Осуществление контроля за деятельностью государственных гражданских служащих области, реализующих контрольно-надзорные и разрешительные функции

в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

5.3.

Оптимизация предоставления органом исполнительной власти области государственных услуг, в том числе внедрение административных регламентов осуществления государственных функций, предоставления государственных услуг, и обеспечение соблюдения требований действующих административных регламентов

постоянно

органы исполнительной власти области

5.4.

Проведение мониторинга сферы деятельности органа исполнительной власти области с целью получения информации о коррупционных правонарушениях, с которыми граждане сталкиваются наиболее часто (бытовая коррупция), разработка и принятие мер по устранению условий для совершения таких правонарушений

постоянно, в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

5.5.

Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации должностными лицами органа исполнительной власти области своих полномочий, внесение необходимых изменений в перечень должностей государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

постоянно, в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

5.6.

Ведение книг жалоб и предложений (журналов обращений) для получения информации от граждан о качестве предоставляемых государственных услуг

постоянно

органы исполнительной власти области

5.7.

Оснащение мест для приема заявителей специальными техническими средствами (видеонаблюдение, аудиозапись)

в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

5.8.

Обеспечение реализации мероприятий по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях и организациях, в том числе проведение контроля за качеством предоставляемых услуг и осуществлением государственных функций, принятие мер к выявлению и устранению условий для совершения коррупционных правонарушений, проведение опросов и анкетирования потребителей услуг с целью выявления фактов коррупционных правонарушений и условий для их совершения

постоянно

органы исполнительной власти области

5.9.

Осуществление контроля за использованием объектов государственной собственности области подведомственными учреждениями и организациями, в том числе за соответствием требованиям законодательства заключаемых договоров в отношении объектов государственной собственности области

постоянно

органы исполнительной власти области

5.10.

Разработка методических рекомендаций по предупреждению коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе, по выявлению и предотвращению конфликта интересов у государственных гражданских служащих, по представлению сведений о расходах должностными лицами и осуществлению контроля за расходами, памяток государственным гражданским служащим по урегулированию конфликта интересов с учетом специфики деятельности органа исполнительной власти области

постоянно

органы исполнительной власти области

5.11.

Организация и проведение ротации государственных гражданских служащих области в соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области от 10 октября 2013 года N 402 "О ротации государственных гражданских служащих Саратовской области"

в соответствии с планом органа исполнительной власти области

органы исполнительной власти области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»