1.1. Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - оформление правовых отношений).
1.2. Задачами настоящего Положения являются:
обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;
создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать областные государственные (муниципальные) образовательные организации (далее - общеобразовательные организации);
создание единого механизма оформления правовых отношений.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.
1.4. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:
обучающиеся, которым в соответствии с заключением медицинской организации необходима организация обучения на дому или в медицинской организации (далее - заключение медицинской организации);
родители (законные представители) обучающихся;
образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе индивидуализации их содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
1.5. Обучение проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации.
1.6. Индивидуальный учебный план для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, для детей-инвалидов в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.
1.7. Организация индивидуального обучения осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся. Организация группового обучения осуществляется медицинской организацией в период пребывания в ней обучающегося.
1.8. Под длительным лечением в настоящем Положении понимается система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня.