6. В соответствии с возложенными задачами эвакуационная комиссия осуществляет:
разработку во взаимодействии (по согласованию) с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области и другими министерствами (ведомствами) области плана эвакуации населения и в последующем ежегодное его уточнение и корректировку;
организацию во взаимодействии (по согласованию) с администрациями муниципальных образований области, органами исполнительной власти области, спасательными службами области, созданными постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2011 года N 587-П "О спасательных службах в Саратовской области", всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;
контроль во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области (подкомиссией по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях) всестороннего первоочередного жизнеобеспечения службами обеспечения эвакуируемого населения Саратовской области в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в районах временного отселения в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест размещения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, пунктов посадки на все виды транспорта, а также закрепление автомобильных колонн гражданской обороны за сборными эвакуационными пунктами и маршрутов эвакуации пешим и автомобильным порядком;
контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные эвакуационными органами, планы приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий, в том числе в чрезвычайных ситуациях;
взаимодействие с органами управления гражданской обороны, органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в учениях и тренировках по вопросам гражданской обороны и действий в чрезвычайных ситуациях с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организацию проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб обеспечения;
разработку эвакуационных документов.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационная комиссия осуществляет:
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов и промежуточных пунктов эвакуации;
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным мероприятиям, за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
уточнение во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства области, администрациями муниципальных образований области (по согласованию) порядка использования всех видов транспорта для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также для доставки их из промежуточных пунктов эвакуации в пункты временного размещения и хранения;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и всестороннего обеспечения населения в загородной зоне.
При получении распоряжения о проведении эвакуации эвакуационная комиссия осуществляет:
постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом информирования населения и подачей транспорта на пункты посадки;
контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по информированию и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;