(с изменениями на 25 января 2023 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Саратовской областной Думы от 27.09.2019 N 32-719,
постановлением Саратовской областной Думы от 26.11.2020 N 59-1185,
постановлением Саратовской областной Думы от 25.01.2023 N 8-174.
_______________________________________________________________
В целях обеспечения взаимодействия Саратовской областной Думы с представительными органами муниципальных образований Саратовской области в сфере нормотворческой деятельности и по вопросам местного самоуправления Саратовская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать Совет представительных органов муниципальных образований Саратовской области.
2. Утвердить Положение о Совете представительных органов муниципальных образований Саратовской области (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Саратовской областной Думы от 19 марта 2008 года N 6-180 "О Совете депутатов Саратовской областной Думы и представительных органов муниципальных образований Саратовской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Саратовской областной Думы
В.В.Капкаев
Положение о Совете представительных органов муниципальных образований Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Саратовской областной Думы от 25.01.2023 N 8-174, см. предыдущую редакцию)
1. Общие положения
1.1. Совет представительных органов муниципальных образований Саратовской области (далее - Совет) является совещательным органом при Саратовской областной Думе, образованным в целях обеспечения взаимодействия областной Думы с представительными органами муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) области в сфере нормотворческой деятельности и по вопросам местного самоуправления.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Совета основана на принципах добровольности, равноправия его членов, коллегиальности и гласности.
1.4. При осуществлении своей деятельности Совет взаимодействует с областной Думой, Правительством области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Саратовской области", органами местного самоуправления муниципальных образований области, Общественной палатой области.
1.5. Положение о Совете утверждается постановлением областной Думы. Изменения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном Регламентом Саратовской областной Думы, по согласованию с Советом и оформляются постановлением областной Думы.
2. Основные задачи Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
а) обеспечение взаимодействия областной Думы с представительными органами муниципальных образований области в целях реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления;
б) содействие представительным органам муниципальных образований области в решении вопросов нормативного правового обеспечения реализации их полномочий в соответствии с законодательством;
в) координация участия представительных органов муниципальных образований области в обсуждении проектов федеральных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления, в разработке, обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов области, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления и межмуниципального сотрудничества;
г) организация обмена опытом работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
д) обобщение практики применения законодательства о местном самоуправлении в муниципальных образованиях области.
3. Состав и структура Совета
3.1. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета, председатели комитетов областной Думы, председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области", председатели представительных органов муниципальных районов и городских округов области.
3.2. Председателем Совета является Председатель областной Думы.
3.3. Заместителем председателя Совета является заместитель Председателя областной Думы, координирующий вопросы местного самоуправления.
3.4. Секретарь Совета избирается из членов Совета открытым голосованием на заседании Совета.
3.5. Совет в целях оперативной подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета, контроля реализации принимаемых решений формирует Президиум Совета, который является постоянно действующим органом Совета.
3.6. В работе Совета могут принимать участие Губернатор области либо его представитель, сенаторы Российской Федерации - представители от Саратовской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Саратовской области, депутаты областной Думы, представители Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области", Общественной палаты области, прокуратуры области, органов юстиции, Общественного совета при областной Думе, Молодежного парламента при областной Думе.
3.7. Депутаты представительных органов муниципальных образований области, не являющиеся членами Совета, представители государственных органов и органов местного самоуправления, эксперты, специалисты могут участвовать в работе Совета по приглашению председателя Совета с правом совещательного голоса.
4. Президиум Совета
4.1. В состав Президиума Совета входят председатель Совета, являющийся председателем Президиума Совета, заместитель председателя Совета, являющийся заместителем председателя Президиума Совета, председатель комитета областной Думы, к ведению которого отнесены вопросы в сфере местного самоуправления, председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области", председатели представительных органов муниципальных районов (городских округов) области, избранные Советом из своего состава.
4.2. Президиум Совета формируется в количестве 16 человек, его состав утверждается решением Совета.
4.3. Члены Президиума Совета - председатели представительных органов муниципальных районов (городских округов) области подлежат ротации один раз в год не менее чем на одну треть.
4.4. Президиум Совета:
а) определяет дату, время и место проведения очередного заседания Совета в случае, если Совет не примет иное решение;
б) формирует проект повестки дня заседания Президиума Совета и утверждает ее;
в) обобщает поступившие предложения по направлениям деятельности Совета для рассмотрения их на заседании Совета, а также предложения членов Совета по проекту повестки дня заседания Совета;
г) вносит вопросы в проект повестки дня заседания Совета;
д) принимает по предложениям членов Совета решение о привлечении для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и научных организаций;
е) осуществляет контроль выполнения решений Совета и Президиума Совета;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.5. Заседания Президиума Совета, в том числе внеочередные, созывает и ведет председатель Президиума Совета.
4.6. Заседания Президиума Совета, в том числе внеочередные, в отсутствие председателя Президиума Совета созывает и ведет заместитель председателя Президиума Совета.
4.7. Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.8. Заседание Президиума Совета правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от установленного числа членов Президиума Совета.
4.9. Решение Президиума Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов Президиума Совета, оформляется протоколом заседания Президиума Совета.
4.10. Протокол заседания Президиума Совета подписывает председатель Президиума Совета.
4.11. Протокол заседания Президиума Совета в отсутствие председателя Президиума Совета подписывает заместитель председателя Президиума Совета.
5. Председатель Совета
5.1. Председатель Совета:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
б) созывает заседания Совета, в том числе внеочередные;
в) формирует проект повестки дня заседания Совета;
г) ведет заседания Совета;
д) подписывает протоколы заседаний Совета и решения Совета;
е) вносит на рассмотрение Совета предложения по вопросам организации деятельности Совета;
ж) представляет Совет во взаимоотношениях с Губернатором области, сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Саратовской области", государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и научными организациями;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6. Заместитель председателя Совета
6.1. Заместитель председателя Совета:
а) организовывает подготовку заседаний Совета;
б) в отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя Совета;
в) осуществляет по поручению председателя Совета иные полномочия по вопросам деятельности Совета.
7. Секретарь Совета
7.1. Секретарь Совета:
а) ведет протокол заседания Совета;
б) подписывает протоколы заседаний Совета и решения Совета;
в) регистрирует вопросы, предложения, поступающие в ходе заседания Совета;
г) осуществляет по поручению председателя Совета иные полномочия по вопросам организации деятельности Совета.
8. Организация деятельности Совета
8.1. Основной формой деятельности Совета является заседание.
8.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
8.3. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе председателя Совета, Президиума Совета или одной трети от числа членов Совета.
8.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета.
8.5. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета лично.
В исключительных случаях председатель представительного органа муниципального района (городского округа) области вправе передать право голоса депутату представительного органа соответствующего муниципального района (городского округа) области в связи со своим отсутствием на заседании Совета по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск). Председатель представительного органа муниципального района (городского округа) области направляет на имя председателя Совета заявление о передаче права голоса депутату представительного органа соответствующего муниципального района (городского округа) области с указанием причины отсутствия на заседании Совета и времени, на которое передается право голоса. Соответствующее заявление в течение трех дней со дня его поступления передается председателем Совета секретарю Совета для учета и хранения.
8.6. Члены Совета:
вносят в Президиум Совета предложения по проекту повестки дня заседания Совета;
вносят предложения по изменению состава Совета и Президиума Совета, а также по привлечению к работе Совета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и научных организаций;
участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета, проектов его решений;
осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.