Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат на предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.06.2023 N 552-П, см. предыдущую редакцию)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), имеющих право на получение субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению, (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы Саратовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности", цели и условия предоставления субсидии, порядок возврата субсидии, а также положение о проверке министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также о проверке органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат на предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению, связанных с поддержанием объектов инженерной инфраструктуры (сетей, сооружений, оборудования) в работоспособном состоянии, включенных исполнительным органом области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги, (далее - регулирующий орган области) при регулировании тарифов на очередной период регулирования в состав необходимой валовой выручки в доле, приходящейся на объем отпуска коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды (в пределах объема услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население, учтенного регулирующим органом области при расчете ставки платы за содержание централизованных систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, утвержденной регулирующим органом области в структуре экономически обоснованного двухставочного тарифа).
1.3. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) - производителям товаров, работ, услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.5. Критериями отбора Получателей субсидии являются:
установление юридическому лицу двухставочного тарифа, состоящего из ставки платы за объем поданных с использованием централизованных систем коммунальных услуг и ставки платы за содержание централизованных систем;
регулирование тарифов юридического лица осуществляется регулирующим органом области;
юридическое лицо производит расчеты за оказанные услуги по тепло-, водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, конечным потребителем которых является население, исходя из установленной в структуре двухставочного тарифа ставки платы за объем поданной с использованием централизованных систем коммунальных услуг без выставления счетов по ставке платы за содержание централизованных систем в пределах объема услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население, учтенного регулирующим органом области при расчете ставки платы за содержание централизованных систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, утвержденной регулирующим органом области в структуре экономически обоснованного двухставочного тарифа;
юридическое лицо ведет раздельный учет по источникам финансового обеспечения и по утвержденным направлениям расходования средств;
юридическое лицо соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
2.2. На едином портале и на официальном сайте Министерства (www.minstroy.saratov.gov.ru) в пункте "Субсидии" раздела "ЖКХ" за 5 рабочих дней до начала приема документов размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
(абзац утратил силу);
даты окончания приема предложений (заявлений) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявлений участников отбора, порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
правил рассмотрения заявлений участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник, прошедший отбор, должен подписать договор о предоставлении субсидии;