Действующий

Об особенностях списания областного имущества (с изменениями на 6 сентября 2023 года)

Приложение
к Положению об особенностях
 списания областного имущества

     
Перечень документов, представляемых в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области для рассмотрения вопроса о списании областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными учреждениями и казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями. Требования к оформлению данных документов
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 06.09.2023 N 815-П, см. предыдущую редакцию)


Перечень документов, представляемых в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области для рассмотрения вопроса о списании областного имущества, включает в себя:

1) сопроводительное письмо организации (заявителя) о подготовке распоряжения о списании областного имущества либо письменного согласования списания областного имущества с перечнем объектов областного имущества, предлагаемых к списанию (с указанием характеристик согласно таблицам N 1, 2).

Сопроводительное письмо обратившейся в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области организации (заявителя) должно быть подписано руководителем организации (заявителя) или лицом, исполняющим его обязанности, содержать полное наименование организации, причины списания. В письме необходимо указать полностью сведения о контактном лице (Ф.И.О., телефон);

Перечень объектов областного имущества, предлагаемых к списанию, должен быть подписан руководителем организации (заявителя) и главным бухгалтером организации (заявителя) либо лицами, исполняющими их обязанности, и заверен печатью организации (заявителя);

2) инвентарная карточка учета нефинансовых активов предлагаемого к списанию основного средства;

3) копия протокола заседания наблюдательного совета автономного учреждения по вопросу списания имущества государственного автономного учреждения с рекомендациями по данному вопросу;

4) оформленный комиссией организации акт о списании областного имущества;

5) фотографии объектов имущества, предлагаемого к списанию, актуализированные на дату составления акта о списании областного имущества, с указанием даты съемки, отображением дефектов, повреждений;

6) заключение (оригинал или заверенная копия) о техническом состоянии имущества, подтверждающее его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, выданное лицом, имеющим право на осуществление указанного вида деятельности (с приложением копий подтверждающих документов). Заключение о техническом состоянии имущества в числе прочего должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей заключение.

В случае списания транспортного средства (автомобиля, самоходной машины или других видов техники) организация (заявитель) представляет заключение (оригинал или заверенную копию) о техническом состоянии транспортного средства (автомобиля, самоходной машины или других видов техники), подтверждающее его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, выданное лицом, имеющим право на осуществление указанного вида деятельности (с приложением копий подтверждающих документов), или отчет (оригинал или заверенную копию) об оценке рыночной стоимости транспортного средства, выданный лицом (организацией), имеющим право на осуществление указанного вида деятельности (с приложением копий подтверждающих документов), с приложением калькуляции затрат на проведение восстановительного ремонта транспортного средства (автомобиля, самоходной машины или других видов техники), а также выводом в заключении о нецелесообразности проведения восстановительного ремонта;

7) сличительные ведомости (представляются при списании областного имущества, недостача которых выявлена в результате инвентаризации). В случае если недостача основных средств относится на виновных лиц, областные организации, представившие к списанию областное имущество, дополнительно представляют документы, подтверждающие взыскание с виновного лица ущерба либо отказ во взыскании;

8) копию акта о хищении, порче, выданного соответствующим государственным органом, копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение областного имущества (представляются при списании областного имущества, пришедшего в негодное состояние в результате умышленного уничтожения, порчи, хищения и т. п.);

9) в случае если предполагается списать областное имущество, по которому амортизация начислена не полностью, организации следует представить документы, подтверждающие обстоятельства, по которым областное имущество подлежит списанию;

10) перечень предлагаемого к списанию имущества в электронном виде;

11) письмо-согласование списания исполнительными органами области, осуществляющими функции и полномочия учредителя организаций (заявителей) (представляется в случае, если исполнительный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя организаций (заявителей), не обладает полномочиями собственника в отношении предлагаемого к списанию областного имущества);

Для издания распоряжения о списании транспортного средства (автомобиля, самоходной машины или других видов техники) организация (заявитель) дополнительно представляет:

копию паспорта транспортного средства (или выписку из электронного паспорта транспортного средства);

копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

12) акт приема-передачи от концессионера концеденту имущества, приобретенного концессионером взамен имущества, предлагаемого к списанию (предоставляется при списании областного имущества, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения).

Для издания распоряжения о списании либо письменного согласования списания автотранспортного средства в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области дополнительно представляются: копия паспорта автотранспортного средства; копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства.

Для издания распоряжения о списании объекта недвижимого имущества в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области дополнительно представляются правоустанавливающие документы организации на объект недвижимого имущества и земельный участок под ним.

При принятии уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области положительного решения о разрешении списания областного имущества руководитель организации в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего распоряжения направляет в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области утвержденный отчет о его списании, а также документы, подтверждающие утилизацию списанного областного имущества.

По результатам утилизации (ликвидации) в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области представляются следующие документы:

     акт об утилизации (ликвидации) списанного областного имущества;


документ, подтверждающий оприходование материальных ценностей при их наличии (драгоценные и цветные металлы и материалы, узлы и агрегаты, пригодные для ремонта других объектов, а также иные материалы, остающиеся после списания непригодного к восстановлению и дальнейшему использованию областного имущества);

     документ, подтверждающий поступление денежных средств от реализации областного имущества, подлежащего списанию;