Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области
1. Настоящие Правила регулируют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области (далее - антикоррупционная экспертиза) органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями по противодействию коррупции в области (далее - государственный орган по противодействию коррупции в области).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика).
3. Государственным органом по противодействию коррупции в области проводится антикоррупционная экспертиза разрабатываемых органами исполнительной власти области проектов законов области, постановлений областной Думы, постановлений Губернатора области, постановлений Правительства области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 (далее - Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти области).
Государственным органом по противодействию коррупции в области проводится также антикоррупционная экспертиза проектов законов области и постановлений областной Думы в случае направления их областной Думой с предложением о проведении антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов области проводится государственным органом по противодействию коррупции в области при мониторинге их применения.
4. По результатам антикоррупционной экспертизы государственным органом по противодействию коррупции в области составляется экспертное заключение, которое оформляется в соответствии с методикой и направляется, соответственно, органу исполнительной власти области - разработчику проекта нормативного правового акта области или в областную Думу.
5. Государственный орган по противодействию коррупции в области проводит антикоррупционную экспертизу и направляет заключение в соответствующие органы государственной власти области в срок не более 7 рабочих дней.
Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом исполнительной власти области:
в отношении действующего нормативного правового акта области - в срок не более 30 календарных дней;
в отношении проекта нормативного правового акта области - до представления проекта на согласование в правовое управление Правительства области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти области.
В случае несогласия органа исполнительной власти области - разработчика проекта нормативного правового акта области с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной государственным органом по противодействию коррупции в области, о наличии в нормативном правовом акте области (проекте нормативного правового акта области) коррупциогенных факторов орган исполнительной власти области по результатам рассмотрения заключения в предусмотренные настоящими Правилами сроки:
направляет отзыв с обоснованием своего несогласия в государственный орган по противодействию коррупции в области; на стадии согласования проекта нормативного правового акта области - также прилагает отзыв с обоснованием своего несогласия к проекту в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти области.
6. Государственный орган по противодействию коррупции в области в случае обнаружения в нормативных правовых актах области (проектах нормативных правовых актов области) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Губернатора области и Правительства области, в срок не более 7 рабочих дней направляет информацию о выявленных коррупциогенных факторах в прокуратуру Саратовской области.
7. Коррупциогенные факторы проекта нормативного правового акта области, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы государственным органом по противодействию коррупции в области, устраняются на стадии доработки проекта органом исполнительной власти области - разработчиком проекта. Коррупциогенные факторы действующего нормативного правового акта области, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются органом исполнительной власти области - разработчиком проекта в установленном порядке.
8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законов Саратовской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области органы государственной власти области - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственный орган по противодействию коррупции в области, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
10. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные в пункте 9 настоящих Правил, направляются на дальнейшее согласование с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.".