(с изменениями на 26 декабря 2019 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 09.02.2022 N 77-П
________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2016 N 485-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2019 N 44-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2019 N 181-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.07.2019 N 523-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 09.12.2019 N 855-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2019 N 922-П.
_______________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2019 N 922-П, см. предыдущую редакцию)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О водоснабжении и водоотведении", "О теплоснабжении", "Об отходах производства и потребления" и регламентирует порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Саратовской области (далее -региональный государственный контроль (надзор) (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2019 N 181-П, см. предыдущую редакцию).
2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора), организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
3. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Саратовской области осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов области (далее - Комитет).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Комитета (далее - должностные лица), перечень которых определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2019 N 44-П, см. предыдущую редакцию)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы);
в) (подпункт утратил силу);
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска определены в приложении N 2 к настоящему Положению.
(пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2019 N 44-П)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) (подпункт утратил силу);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5.1. Положение о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых Комитетом осуществляется государственное регулирование тарифов, утверждается постановлением Правительства Саратовской области.
5.2. Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, утверждается постановлением Правительства Саратовской области (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2019 N 181-П).
6. (пункт утратил силу).
7. В случае необходимости к проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на основании приказа министра области - председателя Комитета могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
8. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
9. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
11. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством Цены (тарифы) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, по запросу Комитета представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
12. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
13. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа министра области - председателя Комитета.
14. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, оформляются по установленной форме отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения.
15. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается министром области - председателем Комитета или его заместителем до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
16. (пункт утратил силу).
(пункты 17 - 21 утратили силу).
22. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение юридических лиц и (или) их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2019 N 44-П, см. предыдущую редакцию);
в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Информация о проверках, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Перечень должностных лиц (должностей) комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2019 N 922-П, см. предыдущую редакцию)
1. Начальник управления тарифной политики и тарифного регулирования.
2. Заместитель начальника управления тарифной политики и тарифного регулирования - начальник отдела технической экспертизы и балансов.
3. Начальник отдела мониторинга и регулирования тарифов в непроизводственной сфере, транспортном комплексе и сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Начальник отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
5. Начальник отдела мониторинга и регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения управления тарифной политики и тарифного регулирования.
6. Начальник отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования.
7. Начальник отдела регулирования тарифов в электроэнергетике управления тарифной политики и тарифного регулирования.
8. Начальник отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования.
9. Референт отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования.
10. Референт отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
11. Референт отдела мониторинга и регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения управления тарифной политики и тарифного регулирования.
12. Референт отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования.