(с изменениями на 18 августа 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 06.10.2016 N 549-П, от 25.05.2017 N 267-П, от 11.10.2021 N 857-П, от 18.08.2022 N 766-П)
В целях реализации Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Правительство области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)
1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Исполнительным органам области обеспечить внедрение установленной процедуры проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)
3. Установить, что исполнение функций по проведению экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется исполнительными органами области в пределах их штатной численности и фонда оплаты труда.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 11.10.2021 N 857-П)
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 06.10.2016 N 549-П, от 25.05.2017 N 267-П, от 11.10.2021 N 857-П, от 18.08.2022 N 766-П)
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, исполнительных органов области, а также государственных органов области, созданных Губернатором области или Правительством области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - экспертиза).
(п. 1 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)
2. Экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат нормативные правовые акты области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - нормативные правовые акты).
(п. 2 в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)
3. Участниками процедуры экспертизы являются:
а) исполнительный орган области, внесший на согласование в установленном порядке проект нормативного правового акта (далее - разработчик);
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)
б) министерство экономического развития области;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 06.10.2016 N 549-П)
в) участники публичного обсуждения - исполнительные органы области, структурные подразделения аппарата Губернатора области, иные государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления области, физические и юридические лица, общественные объединения, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)
4. Экспертиза нормативного правового акта проводится разработчиком в соответствии с ежегодно утверждаемым планом экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план экспертизы нормативных правовых актов).
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.05.2017 N 267-П)
5. Экспертиза нормативного правового акта проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Процедура проведения экспертизы нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
а) формирование плана экспертизы нормативных правовых актов;
(пп. "а" в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.05.2017 N 267-П)
б) публичное обсуждение нормативного правового акта;
в) подготовка заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
7. Предметом экспертизы нормативного правового акта являются положения нормативного правового акта, анализируемые во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения по следующим вопросам:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требований о представлении информации в случае если аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же государственным органом;
б) требований о представлении аналогичной или идентичной информации (документов) в несколько органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;
в) требований, устанавливающих необоснованную частоту подготовки и (или) представления информации (документов), если получающий информацию (документы) орган не использует ее (их) с установленной периодичностью;
г) требований к представлению информации (документов) в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов (органов местного самоуправления области) и имеющиеся в распоряжении государственных органов (органов местного самоуправления области) информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) требований о представлении аналогичной или идентичной информации (документов) в одно или различные подразделения одного и того же исполнительного органа области (учреждения);
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов, в том числе неопределенность времени приема документов;
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации (документов), в том числе запрещение отправки с использованием электронных сетей связи;
з) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи информации (документов) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению участника процедуры экспертизы, необоснованно усложняют ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления указанной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2022 N 766-П)
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг на территории области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.05.2017 N 267-П)