Действующий

О государственной программе Саратовской области "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств" (с изменениями на 29 декабря 2022 года)



I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу


На выездном заседании Государственного совета Российской Федерации в июне 2007 года одной из главных задач определено создание безопасных условий жизни и здоровья граждан. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры, направленные на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью, а также развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город".


На протяжении последних восьми лет соответствующие программы успешно реализуются во всех субъектах Российской Федерации.


Соответствующие мероприятия осуществляются и на территории области. С 2004 года за период реализации областных целевых программ по профилактике правонарушений и усиления борьбы с преступностью из областного бюджета выделено более 205 млн. рублей. Как результат проведенной работы в период с 2007 по 2012 год на территории области отмечается снижение количества зарегистрированных преступлений с 49132 до 28730.


Предусмотренные подпрограммой меры основаны на изучении главных криминологических тенденциях на территории области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории области аналогичных программных документов.


Несмотря на предпринимаемые меры, для обеспечения безопасности в области требуется дальнейшее применение программного метода. Экономическая нестабильность в стране, снижение жизненного уровня населения, изменение миграционных процессов, социальная напряженность обусловливают сохранение различных видов угроз устойчивому развитию области.


В условиях складывающейся экономической ситуации на криминальную обстановку в области серьезное влияние оказывает значительное количество преступлений, совершенных иногородними, ранее судимыми лицами и лицами, не имеющими постоянного источника дохода.


При этом имеющаяся материально-техническая база, включая аппаратно-программный комплекс технических средств "Безопасный город", используемый правоохранительными органами, требует усовершенствования, внедрения технических средств, соответствующих реалиям времени и позволяющим обеспечивать благоприятную и максимально безопасную для населения обстановку в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 39 "О Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривать ассигнования на внедрение и развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город".


В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Одним из способов реализации названной нормы является выполнение мероприятий подпрограммы правоохранительной направленности.


Кроме того, разработка и принятие подпрограммы обусловлена необходимостью интеграции усилий исполнительных органов области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.


(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 08.08.2022 N 704-П)


Оценивая оперативную обстановку, можно предположить в перспективе на последующие годы рост преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких.


Реализация долгосрочной областной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2011 - 2013 годы в 2011, 2013 годах позволила активизировать работу по изъятию добровольно сданного незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств путем выплат денежного вознаграждения в размерах, определенных Правительством области.


В результате принятых мер в органы внутренних дел области в 2013 году дел добровольно сдано 66 ед. охотничьего огнестрельного оружия, 7 ед. газового оружия, 3 гладкоствольных ствола, 3 металлические вставки для охотничьих ружей, 8 пистолетов, 2 револьвера, 2 самодельных стреляющих устройства, 4 гранаты, 1 снаряд (0,5 кг), 1 взрывное устройство, 1 коробка капсюлей, 1 банка пороха, 2320 шт. патронов.


Обеспечено проведение разъяснительной работы с использованием средств массовой информации, размещение информации на сайте ГУ МВД России по Саратовской области и "баннерах" на улицах города.